Конспекты ООД
методическая разработка по рисованию

Дробина Наталия Александровна

конспекты ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc85 КБ
Файл konspekt2.docx19.37 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_4.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_5.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

                Конспект организационно-образовательной деятельности

на тему «Комнатные цветы»

по художественно-эстетическому развитию детей

подготовительной группы

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Дробина Н.А.

г .Пыть-Ях

Тема: «Комнатные цветы»

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, формировать творческое воображение посредством  передачей художественного образа различными техниками.

 Задачи:

  1. Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику  рук. Развивать умение составлять  композицию.

  1. Образовательные:

 Углубить знания о приёмах по уходу за растениями. Учить  детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. Учить различать оттенки цветов и передавать их в рисунке . Учить при выполнении рисунка в технике «по мокрому» правильно наносить акварель.

     3. Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .

 Материал и оборудование:  музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование, мольберты, комнатные цветы , краски, кисти, влажные салфетки, баночки с водой,  акварельные листы.

Планируемые результаты: Закрепить знания детей о комнатных растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Нарисовать комнатное растение (кактус)  при помощи различных техник.

                                                     

Хронометраж.

1.Организационный момент (2мин.)

2.Актуализация (5 мин.)

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (3мин.)

4. Динамическая пауза (2мин.)

5. Практическая часть (15мин.)

     4 .Заключительная часть/Рефлексия  (3 мин.)

                         Ход огранизационно - образовательной деятельности

1.Организационный момент (2мин.)

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну игру: У меня есть разноцветный кубик . Я вам предлагаю  бросить кубик, на нем выпадет определенный цвет, лепесток того же цвета  есть на ромашке. Я нажму на лепесток, там будет картинка с изображением цветка. Вам необходимо будет отгадать название цветка. Молодцы, ребята, вы отлично поиграли. А теперь отгадайте мою  загадку.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.  ( Ответы детей)

 Правильно, это комнатные цветы.

Стук в дверь. Входит Федора Егоровна – плачет.

Здравствуйте, бабушка. Вы кто? Почему вы плачете?

Ф.Е. – Здравствуйте, ребята. Я Федора Егоровна. У меня случилась неприятность. Кто же мне поможет? Одна девочка подарила мне цветок в горшочке, а он почему-то завял и не растет. А я так люблю комнатные цветы.

Не переживай, Ф.Е. мы с ребятами тебе поможем. Просто ты не знаешь как правильно ухаживать за комнатными растениями и для чего они нам нужны.

 2. Актуализация (5мин.)

  Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?  (Ответы детей)

Для украшения помещения, растения создают уют,  очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Трудно представить нашу жизнь без цветов.

 Презентация: «Комнатные цветы»

 Было бы не красиво и скучно. Ценили цветы и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (3мин.)

Ребята, как вы думаете почему растения называют комнатными? (Ответы детей)

А у вас дома есть цветы?  Кто за ними ухаживает?   Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Ребята, у нас в изостудии тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но чтобы комнатные растения приносили нам  пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся . Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Знаете ли вы ,что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ  и каланхоэ. Если взять  листик алоэ, выдавить  из него сок и закапать в нос - сразу чихать перестанешь, если  разделить  лист алоэ на две половинки, приложить мякотью к больному пальцу и привязать - боль утихнет.

Листья каланхоэ лечат  ангину, снимают зубную боль.

Если понюхать цветы герани -  перестанет болеть голова.

Ну что ж, Ф.Е., видишь  как  много мы  тебе  рассказали  о  комнатных  растениях. А что бы ты не расстраивалась, мы с ребятами нарисуем много цветов и подарим их тебе.

Ребята, сегодня у нас работают две мастерские: 1 - рисование на мольбертах акварелью на акварельных листах, 2 – рисование на акварельных листах в технике «по мокрому».  Сегодня я предлагаю вам нарисовать кактус. У меня на столе лежат карточки с изображением кактуса , нарисованном акварелью  в технике «по сухому» и в технике «по мокрому». Выберите, пожалуйста, себе одну карточку и проходите в мастерскую.

В первой мастерской с вами буду работать я, а во второй мастерской с вами будет работать Екатерина Владимировна.

Ребята, прежде, чем начать работать в мастерских, давайте поиграем:

4.Динамическая пауза (2мин.)

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,

(сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,

(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

5.Практическая часть (15мин.)

Мастерская «Мольберты»:

  1. рисуем горизонтальную линию
  2. рисуем  горшок прямоугольной формы
  3. рисуем кактус овальной формы
  4. закрашиваем все предметы светлыми тонами
  5. добавляем темные тона (выделяем объем)

Мастерская «На столах»:

  1. рисуем горизонтальную линию
  2. рисуем горшок прямоугольной формы
  3. рисуем кактус овальной формы
  4. наносим на верхнюю часть рисунка воду кисточкой
  5. добавляем краску светлых тонов
  6. посыпаем солью
  7. добавляем темные тона

6.Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

Ребята, давайте поместим  наши работы на выставку рядом с живыми цветами. Посмотри, Федора Егоровна, какие красивые цветы получились у ребят.

Расскажите, как называются ваши цветы?

Как можно одним словом назвать все ваши растения?

Ребята, а кто хочет рассказать о своем растении? В какой технике вы выполнили свой рисунок?

А я хочу подарить вам семена комнатных цветов. Посадите их дома с родителями и не забывайте ухаживать за ними.

До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому воспитанию детей

        

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА ОРГАНИЗАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Сказочная птица»

Подготовили:

Музыкальный руководитель Рамазанова А.Ф.

Педагог дополнительного образования Дробина Н.А.

г. Пыть- Ях

Цель: Расширить знания детей о птицах.

Задачи:

1. Образовательная: Учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.

2. Развивающая: 1. Развивать активность слухового восприятия.

                     2. Развивать мелкую моторику, фантазию.

3. Воспитательная: Прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка.

Развивающая среда: мольберт, дощечки деревянные, гуашь, кисточки, ватные палочки, картинки с изображением птиц, влажные салфетки.

Планируемый результат: на основе полученных впечатлений нарисовать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя нетрадиционные техники рисования.

Ход ООД: дети под музыку П.И. Чайковского «Жаворонок» входят в зал.

Муз. руководитель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

Музыкальное приветствие.

Педагог доп.обр-я: Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались на сказочной поляне. Посмотрите, сколько вокруг красивых птиц. Вы их узнаете? (ответы детей).

- А вот эта птица как называется? (ответы детей).

- Да, это сказочная птица.

- Ребята, а что общего между лесными и сказочными птицами?

- А какие сказки вы знаете, где героями являются птицы? («Конек-горбунок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси - лебеди» и т.д.).

Муз. рук.:

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте представим, что мы маленькие птенчики, которые хотят кушать и будем открывать ротики. (выполняют упражнения).

- Теперь представим, что мы дятлы и будем стучать по язычку.

- А теперь превратимся в кукушек и будем куковать, тянем губки трубочкой и произносим «ку-ку».

Распевка. Интонирование б.3 по полутонам.

- Ребята, давайте споём как вороны (карр-карр), теперь как воробьи (чик-чирик), как синички (тинь-тинь). А давайте споем песню – прибаутку про ворону. (Исполнение песни «Ворон»).

Упражнение на расслабление мышц.

- Давайте, поскрипим как избушки на курьих ножках. Молодцы!

- Ребята, а сейчас давайте пройдем за столы и будем рисовать сказочных птиц. (Дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика.

Где ладошки? Тут? Тут.

На ладошках пруд? Пруд.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный - поймал.

Средний - гуся ощипал.

Этот палец  - суп варил.

Этот палец печь топил.

Полетел гусь в рот, а оттуда и в живот. Вот!

-Ребята, рисовать мы будем не на обычных листах, а на дощечках.

Изобразительная деятельность. Звучит музыка.

Педагог доп.обр-я: -Ребята, пройдите на нашу лужайку, давайте отдохнем!

Дыхательная гимнастика.

1. Носиком дышу свободно,

Тише, громче – как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

(вдохи всем телом после каждой строчки.).

2. «Ворона»  – на счёт «раз» поднять руки вверх и сделать вдох, на выдохе сказать «карр», руки опустить.

- Давайте пройдём за столы и закончим наши работы. (изобразительная деятельность под музыку).

- Ребята, приведите, пожалуйста, свое рабочее место в порядок (убирают столы).

Музыкально – ритмические движения (разминка):

Муз. рук.:

- Давайте с вами сыграем в игру на нашей полянке, которая называется «Изобрази птичку».

Подведение итогов.

Педагог доп.обр-я:

- Присядем на нашу лужайку и немножко поговорим. Где мы сегодня были? Каких птиц там встречали? Вам понравилось на сказочной полянке?

Муз. рук.:

- На этом наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с гостями.

Музыкальное прощание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

               

Конспект организационно-образовательной деятельности

на тему «Я и моя семья »

по художественно-эстетическому развитию детей

старшей группы

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Дробина Н.А.

                                                                    г .Пыть-Ях

Тема: « Я и моя семья »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Задачи:

  1. Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику  рук. Развивать умение составлять  композицию.  Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

  1. Образовательные:

   Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

  3. Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .

 Материал и оборудование:  музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, мольберты,  краски, кисти,  баночки с водой,  альбомные  листы.

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

                                                     

Хронометраж.

1.Организационный момент (2мин.)

2.Актуализация (3 мин.)

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

4. Динамическая пауза (2мин.)

5. Практическая часть (10мин.)

     6 .Заключительная часть/Рефлексия  (3 мин.)

                         Ход организационно-образовательной деятельности

1.Организационный момент (2мин.)

 Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? (ответы детей). Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу (дети передают друг другу цветок). 

2.Актуализация (3мин.)

Значит цветок  волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? (иллюстрация из сказки «Три медведя»). 

 В какой мы сказке? (ответы детей).

Теперь давайте перенесемся в другую сказку! (Дети угадывают сказку «Три поросенка»).

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. (дети повторяют волшебные слова).

 Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? (по фотографиям на стенах дома). Какие это были фотографии? (семейные).

Ребята, кто знает, что такое семья? (ответы детей).

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? (семь). Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья). 

Презентация «Я и моя семья»

 Ребята,  а зачем нам нужна семья? 



Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою семью. Но сначала давайте немного поиграем.

4.Динамическая пауза (2мин.)

"Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой
.

5.Практическая часть (10мин.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните, пожалуйста свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

6.Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

        Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных (дети загадывают желания после занятия).



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект организацинно-образовательной деятельности

на тему «Русская матрешка»

по художественно-эстетическому развитию детей

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Дробина Н.А.

г .Пыть-Ях

Тема: Русская матрешка

Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения, вызвать у детей положительные эмоции, привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке, формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма-сарафан, платок, фартук. 

Задачи:

Образовательная: познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой; учить различать матрешек по размеру; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать внимание, память, творческую активность; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: закреплять правила поведения при встрече, воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку, воспитывать аккуратность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Демонстрационный материал:  деревянные матрешки,  картинки с изображением матрешки.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о народной игрушке, чтение стишков- потешек.

Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные из бумаги, гуашь,  кисточки, ватные палочки и влажные салфетки.

Развивающая среда: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, интерактивная доска.

Формы и методы: динамическая пауза, беседа с привлечением наглядности, ситуативный разговор, приём «яркое пятно».

Планируемый результат: сформировать у детей интерес к русской народной игрушке – матрешке.

Ход ООД:

1 этап. Вводно – организационный.

   Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! 
Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются? 
Дети: На праздник! В гости! 
Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку.
Звучит тихая музыка. 

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку-куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаю матрёшку) 
Я- Матрёшка - сувенир, 
В расписных сапожках. 
Прогремела на весь мир 
Русская Матрёшка! 
Мастер выточил меня из куска берёзы, 
До чего ж румяна я 
Щёки, словно розы! 

Презентация «Русская матрешка».

А теперь, дорогие ребята, на минутку закройте глаза - ведь начнутся сейчас чудеса! 

(Входит матрешка.)
Ребята, посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная и красивая. 

Ребята, а вам нравится матрёшка? 
Посмотрите а что на ней одето? (сарафан и косынка). 
А какой сарафан и косынка у матрёшки? (красивая, нарядная).

Динамическая пауза (проводит матрешка):

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Ребята, а вы знаете, что матрешек изготавливают в мастерских, и у меня тоже есть такая мастерская. Давайте отправимся туда, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь. Сарафанчик у них не нарядный. Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эта?

Ответы детей.
Давайте им поможем. 

2 этап: Структурирование задачи.

А рисовать мы с вами будем ватными палочками. 
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну палочку в воду, потом в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом кладу палочку на салфетку. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.  Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть!

3 этап: Практическое воплощение творческого замысла.
Дети садятся за столы и выполняют индивидуальную работу (раскрашивают фартук матрешки).

4 этап: Заключительный. Рефлексия.

Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! Ребята, расскажите, как зовут ваших матрешек? (Ответы детей)

Давайте устроим с вами выставку, возьмите каждый свою матрешку и поставьте на полочку. Ребята скажите, вам нравятся эти матрешки? (Ответы детей)

                Что больше всего нравится? (Ответы детей)

Ну вот настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

(Матрешка дарит детям угощения.)

Вы все сегодня молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

               

Конспект организационно - образовательной деятельности

на тему «Кто к нам в гости прилетел »

по художественно-эстетическому развитию детей

средней  группы

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Дробина Н.А.

                                                                    г .Пыть-Ях

 

Тема: « Кто к нам в гости прилетел »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ птицы, подбирая  соответствующую цветовую гамму, познакомить детей с зимующими  птицами .

 Задачи:

  1. Образовательные:

формировать представления детей о зимующих птицах.

  1. Развивающая:

развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику  рук;    умение составлять  композицию,  умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

  1. Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .

 Материал и оборудование:  музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, краски, кисти,  баночки с водой,  альбомные  листы.

Планируемые результаты: научить передавать в рисунке образ птицы. 

                                                     

Хронометраж

1

Организационный момент

2мин.

2

Актуализация

2 мин.

3

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

2мин.

4

Динамическая пауза

2мин.

5

Практическая часть

10мин.

     6

Заключительная часть/Рефлексия  

2 мин.

                         Ход организационно-образовательной деятельности

1.Организационный момент (2мин.)

 Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас прогуляться в осенний лес.  Вы согласны? (Ответы детей) Закройте глаза и покружитесь вокруг себя.  Осторожно в лес входите, тайны леса не будите. Вот мы и в лесу. И хотя по календарю ещё осень, на улице уже очень много снега.

2.Актуализация (2мин.)

Ребята, как вы думаете, почему в лесу так тихо? Куда делись все птицы? Почему не поют? (Ответы детей) Все птицы улетели в теплые края, а в лесу остались только зимующие птицы.

Смотрите, ребята, а это что за птицы и почему они не улетели? (Ответы детей)

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (2мин.)

Ребята, это птицы, которые остаются с нами зимовать.

Презентация «Зимующие птицы»
Теперь мы с вами много знаем о зимующих птицах. И я предлагаю вам нарисовать таких птиц. Кто хочет, будет рисовать синичку, а кто хочет – снегиря.

4.Динамическая пауза (2мин.)

Снегири.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

5.Практическая часть (10мин.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать, кого вы будете сегодня рисовать: синичку или снегиря. Те ребята, кто будет рисовать синичку – возьмите карточку с изображением синички и проходите за 1 стол, а те, кто хочет рисовать снегиря – возьмите карточку с изображением снегиря и проходите за 2 стол.

А прежде, чем приступить к рисованию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Вспомните, пожалуйста в чем отличие этих птиц. (Ответы детей) Рисовать птиц мы будем с помощью круга.

(Во время рисования обратить внимание на цветовую гамму.)

6.Заключительная часть/Рефлексия  (2 минуты)

Ребята, давайте покажем друг другу какие красивые птицы у нас получились. Вы слышите, в нашем лесу запели птички и стало очень весело и нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и покружитесь вокруг себя. Вот мы и в группе!

Каких птиц вы нарисовали сегодня?

Почему они называются зимующие?

Каких зимующих птиц еще вы знаете?

В чем отличие синички и снегиря?

При помощи чего мы нарисовали птиц?

Я очень рада, что теперь вы не только знаете о зимующих птицах, но и научились некоторых из них рисовать. А в память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам вот эти раскраски.

Занятие окончено, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....