Бусы для куклы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Фатихова Лена Рафисовна

Конспект Нод в первой младшей группе  (интеграция образовательных областей: познание,

художественное творчество, здоровье,

коммуникация)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_busy_dlya_kukly_kati_8.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Нод в первой младшей группе  (интеграция образовательных областей: познание,

художественное творчество, здоровье,

коммуникация)

Подготовила: воспитатель 1 младшей группы.

  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование).

  Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

 

Тема: «Бусы для куклы».

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

  Цели:

- учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркую краску;

- рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение – «подарить куклы бусы»;

- различать и называть основной цвет краски (красный,);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

  Материалы и оборудование:  половинки листа альбома, кукла, «волшебная палочка», салфетки.

  1. Организационный момент:

  Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

    Этой куклы кто не знает?

    Лучше куклы не найдёшь.

    Сразу глазки открывает,

    Только на руки берёшь.

    Я надену кукле бусы,

    Платье новое сошью

    Не вести же мне к бабусе

    В старом куколку мою.

Ребята, наша кукла Таня собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей).

Бус у нас нет, но есть листы бумаги и краска: красного цвета.

Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей).

Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

  Физкультминутка:

    Плечики ,поднимем.

    И про ручки не забудем,

    Пальчиками потрясём,

    И немножко отдохнём!

  2. Основная часть:

Обмакиваю палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

  Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Карабас барабас!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Таня очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

ВХОД ТОЛЬКО                       ДЛЯ

     СОТРУДНИКОВ.

                         Уважаемые     Родители!!!

                                                                                   11 марта 2016 года с 16 до 18  придёт сотрудник  соц. Защиты в детский сад в музыкальный зал кто ещё не сдал на субсидию  документы срочно приносим 2 НДФЛ  родителей , паспорта,  свидетельство ребенка, договор получаем у воспитателей (оригинал , и ксерокопию всех документов).

                                                 

                                         

                                           Воспитатели .

Д\И «Чей малыш»

Д\И « Кто где живёт»

     ЦЕЛЬ: УЧИТЬ  ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ .

     ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ ЖИВОТНЫМИ И ИХ ДЕТЁНЫШАМИ ,ОБОГОЩЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ .

     ВОСПИТЫВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК .

     ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННОЕ  ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ, ЖЕЛАНИЕ ЛЮБИТЬ ИХ, ЗАБОТИТЬСЯ О НИХ , УХАЖИВАТЬ ЗА НИМИ

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала,

(бег на месте)

Мышку увидала.

(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк.

(закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий.

Показ игрушки ежа.

Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его.

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

(встают, показывают какие ежата маленькие).

Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Итог занятия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Дети называют животных.

Рефлексия:

- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей). Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала,

(бег на месте)

Мышку увидала.

(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк.

(закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий.

Показ игрушки ежа.

Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его.

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

(встают, показывают какие ежата маленькие).

Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Итог занятия:

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Дети называют животных.

Рефлексия:

- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                   

К 50 ЛЕТИЮ НАШЕГО ГОРОДА НАМ НУЖНЫ ОТКРЫТКИ   посвящённые  ГОРОДУ НИЖНЕКАМСКУ .ПРИНОСИТЕ ОТКРЫТКИ, ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ ФОТОГРАФИИ.  

               ДО 29-30 ДЕКАРЯ .

                         СПАСИБО.

 

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Просим вас для украшения группы принести снежинки сделанные своими руками.

                     УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Просим вас до 20 декабря помочь Воспитателям убрать снег с участка  и построить ледяную  горку .

       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

 17 ДЕКАБРЯ  СОСТОИТЬСЯ ВЫСТАВКА ИЗ БРОСКОГО МАТЕРИАЛА.  ПРОСИМ ПРИНЕСТИ ИГРУШКИ СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ СОВМЕСТНО С ВАШИМИ ДЕТЬМИ.

1 2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

 26 27 28 29 30

 КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:» ПРИКЛЮЧЕНИЕ МИШКИ УШАСТИКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Соберем бусы для куклы на нитку"

Соберем бусы для куклы на нитку.Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Познакомить с красным цветом. Закрепить понят...

НОД в 1 мл. группе "Бусы для куклы Кати".

Конспект I младшей группы №4.Воспитатель: Сорочаева О.А. Тема: «Бусы для куклы Кати».Цель:  Создать положительный эмоциональный  настрой в период  адаптацииребёнка к детскому...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Бусы для куклы

Бусы для куклы. Программное содержание:1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.3. Создат...

Контрольно-учётное занятие в первой младшей группе «Бусы для куклы»

Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование) .Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация....

Конспект открытого занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы"

Учить детей рисовать нетрадиционным способом, пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки( бусинки) друг за другом на ниточке. Создать радостное настроение- подарить кукле бусы....