Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) на тему:
    НОД в 1 мл. группе "Бусы для куклы Кати".

    Сорочаева Ольга Александровна

     

    Конспект I младшей группы №4.

    Воспитатель: Сорочаева О.А.

     

    Тема: «Бусы для куклы Кати».

    Цель:  Создать положительный эмоциональный  настрой в период  адаптации

    ребёнка к детскому саду. 

     

    Задачи:

    1.      Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, синий),геометрическую форму (круг)

    2.      Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

    3.      Развивать  сексусивные  навыки  детей.

    Материал:

    1.      Дидактическая кукла

    2.      Крупные бусинки на толстой проволоке.

    3.      Листы формата А-4

    4.      Пластилиновые шарики синего и красного цвета

    Предварительная работа:

    1.      Познакомить детей с куклой.

    2.      Знакомство с двумя основными цветами (красный, синий).

    3.      Знакомство с геометрической фигурой (круг).

    4.      Работа по формированию сексутивных  знаний.

    Предполагаемый результат:

    1.      Закрепление знаний цветов.

    2.      Составление последовательности из двух чередующихся  цветов.

    3.      Закрепление знаний и навыка, чередования художественно-творческой деятельности.

    4.      Развитие мелкой моторики.

    Ход занятия:

    (сюрпризный момент)

    Стук в дверь. В группу заносят дидактическую куклу.

    Воспитатель : - Дети, к нам пришла в гости кукла Катя.  Посмотрите  , она грустная, она плачет. Давайте узнаем что случилось?

     

    Кукла Катя: - У меня порвались мои любимые бусики. Помогите   пожалуйста мне их собрать.

     

    Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим , какие бусы были у куклы. Какого цвета бусинки?

     

    Ответы детей : (                   )

     

    Воспитатель: -  Правильно ,  это синяя бусинка. Давайте все вместе скажем – синяя!

    -А вот эта бусинка какого цвета?

     

    Ответы детей: (                   )

    Воспитатель: - Правильно, она красная! Давайте все вместе скажем – красная!

     

    -Давайте соберём  кукле бусы. Смотрите, я беру синюю бусинку и надеваю её на верёвочку, теперь беру красную бусинку и опять надеваю её  на верёвочку.

    -Иди сюда Надя, давай с тобой наденем на верёвочку следующую бусинку. Какая следующая бусинка? Правильно, синяя. Повтори Надя, какую бусинку ты одеваешь – правильно, синяя.(Далее воспитатель просит каждого ребёнка в индивидуальном порядке одеть бусинку, соблюдая чередование).

     

     

    Физкультминутка (пальчиковая игра «Ладушки», повтор 2 раза.)

     

    (Воспитатель включает музыкальное сопровождение)

     

     

    Далее воспитатель усаживает детей за столы, на которых лежат листы бумаги с изображением верёвочки для бусиков  и тарелочки с кусочками пластилина (красного и синего цвета).

     

    Воспитатель: - Ребята, у вас на листиках нарисована верёвочка для бусинок. Давайте мы наденем  на верёвочку бусинки из пластилина  красного и синего цвета поочерёдно .

     

    (Дети выполняют задание.)

     

    Воспитатель: -Посмотрите ребята, какие бусики мы сделали. Они очень красивые.

     

    (Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы.)

     

    Воспитатель : - Ребята посмотрите, кукла Катя стала весёлая и она улыбается! Ей очень понравились бусики, которые мы ей сделали. Вы молодцы.

    - Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям!

    - А теперь давайте попрощаемся с куклой Катей и позовём её к нам в гости ещё раз.

     

    Педагогические технологии с указанием выходных данных:

     

    Павлова Л.Н.; Пилюгина Э.Г.; Волосова Е.Б. «Раннее детство: Познавательное развитие». Методическое пособие. - М.,2006

     

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

    Ранний возраст. -М.: Карапуз – Дидактика,2008.

     

    Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 

    М. : Мозаика – Синтез,2009.

     

    Крупенчук О.И. «Ладушки » Пальчиковые игры для малышей. Литера СП-б,2006.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    II-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ЗАНЯТИЕ ПО ФГТ «Домотканый половичок для куклы Кати».

    Знакомство детей с домоткаными половиками и техникой их изготовления. Пение колыбельных, чтение стихотворений русского народа.Расширять знания детей о предметах, их назначении (подушечка, периночка, о...

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

    Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

    Развивающая игра «Дорожка для куклы Кати» (первая младшая группа)

    Цель: развивать воображение, память, решение простых интеллектуальных задач, развитие познавательных процессов, знакомство с геометрической терминологией....

    Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати

    Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...

    Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

    Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию. Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая деятельность».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию.Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая д...