Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кулагина Анастасия Викторовна

Конспект НОД по рисованию "Часы для девочек и мальчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_dlya_devochek_i_malchikov.docx455.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Н. В. Пушкова»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

на тему:

«Часы для девочек и мальчиков»

Подготовительная к школе группа

Подготовил воспитатель гр. №5

Кулагина А. В.

г. Москва. г. Троицк

январь 2020 г.

Конспект НОД

по рисованию «Часы для девочек и для мальчиков.»

Цель занятия: Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования.
  2. Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами.
  3.  Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

Интеграция образовательных областей: 

Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция с образовательными областями: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумажные заготовки для корпуса часов разной формы, прямоугольники цветного картона для ремешков часов, проектор, экран, аудиозапись инструментальной музыки, методическая презентация «Наручные часы».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей.

-Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…(Часы) 

-Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)

-А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)

- Какие бывают часы? (Ответы детей)

Носят их не для красы-

Они показывают время

И называются …часы

-О каких часах идет речь? (О наручных)

II. Основная часть.

-Давайте отправимся в небольшое путешествие в мир часов.

Просмотр презентации «Наручные часы».

-А вы бы хотели, чтобы у вас были свои наручные часы? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.

-Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкульминутка

(наклоны туловища вправо и влево)

Тик да так – часы стучат,

Целый день вперед спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы-

Девять раз пробьют они.

У часов тяжелый труд:

Все они идут, идут…

 Воспитатель показывает пошаговое рисование наручных часов.

-Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)

-Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)

-Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)

-Как можно украсить циферблат? (ответы детей)

-Завершающим этапом вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.

III. Самостоятельная работа.

Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей. Советует посмотреть на образцы наручных часов.

-Чего не хватает у твоих часов?

-Ты сам придумал эти часы или уже где-то их видел?

-Ты уже решила, какой ремешок будет у твоих часов?

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

Воспитатель вывешивает часы на магнитную доску и предлагает детям рассказать о своих часах.

-Почему ты выбрал именно этот цвет для рамки?

-О чем ты думала, когда создавала свои часы?

-Как ты думаешь, удобно будет определять время по твоим часам?

-Почему именно эта форма корпуса?

-Форма и цвет стрелок подходит к твоим часам?

-Как ты украсила свои часы?

-Почему именно этот ремешок?

-Ты бы хотел иметь такие часы?

-У твоих часов есть какие-то дополнительные функции? (подсветка, музыка, календарь)

IV. Итоговая часть

-У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог-

Нам все часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» -

Ответить мог ты всякий раз.

E:\работа\фото\20191206_102231.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...