Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»
методическая разработка по рисованию

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники - рисование ладошками и пальчиками «Рыбка в аквариуме». Занятие актуально для воспитателей младших групп. Т. к. рисование одно из самых любимых занятий у детей. Рисование ладошкой вызывает большие положительные эмоции. Техника эта развивает: цветовосприятие; стимулирует сенсорные ощущения; мелкую моторику (а мы знаем, что она способствует развитию речи у ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_detey_2.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники - рисование ладошками и пальчиками «Рыбка в аквариуме». Занятие актуально для воспитателей младших групп. Т. к. рисование одно из самых любимых занятий у детей. Рисование ладошкой вызывает большие положительные эмоции. Техника эта развивает: цветовосприятие; стимулирует сенсорные ощущения; мелкую моторику (а мы знаем, что она способствует развитию речи у ребенка).


Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);
• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).
Развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• развивать умение наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: краски гуашевые. Кисть. Блюдце. Салфетки.
Демонстрационный материал: кукла, изображения аквариумных рыб.
Раздаточный материал: шаблон аквариума (тонированная бумага голубого цвета) на каждого ребенка.

Ход занятия

Вводная часть (сюрпризный момент)
(
включается аудио файл с плачем ребенкаВходит в группу девочка Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.
Дети: - Здравствуй, Маша!
Воспитатель: - Маша, почему ты плачешь?
Маша:- Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?
Маша: - Красивая!

Воспитатель: Какого цвета?
Маша: - Не знаю! (начинает плакать)
Воспитатель: - Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них - твою.

Основная часть
Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.
Воспитатель: - Посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?
Дети: - Плавают!
Воспитатель: - Совершенно верно! У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.
Воспитатель: -А где они плавают, на земле?!
Дети: - В воде! (если дети затрудняются в ответе, то помочь им)
Воспитатель:- Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На что похожи ее глаза? (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины). А рыбы умеют разговаривать?
Дети: - Нет.
Маша: - Вот она! Девочка показывает на изображение золотой рыбки.
Воспитатель: - Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать «золотого». Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка" в обр. Н. В. Нищевой
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (
Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (
Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (
Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (
Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (
спрятать ручки).

Воспитатель: - Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежат аквариумы. А что такое аквариум?
Дети: - Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).
Воспитатель:- Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально). Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем рыбку, чтобы она больше не плакала.
Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.
Или красит ладошку ребенка сам, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.
Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.
Воспитатель:- А пока сохнет рыбка, мы поиграем.
Рыбки плавают в водице (
Совершают плавные (волнистые) движения рук);
Рыбкам весело играть. То сожмутся, разожмутся (
Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы);
То зароются в песке (
Имитация рук копание в песке).

Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: - Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Маша – этих рыбок мы дарим тебе.
Маша: - Спасибо вам большое! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Что случилось у Маши? Кто съел рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? (ответы детей).

Практическая часть занятия:

Дети садятся за столы. На них лежат аквариум (шаблон) на каждого ребенка.


Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску
и прикладывает к шаблону.


После чего на листе остается отпечаток. Воспитатель просит повторить детей, те же действия самостоятельно.


Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума.


Затем дети меняют цвет и повторяют проделанную работу заново.


Вот и готова наша работа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие в подготовительной к школе группе «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»

закрепление представлений у детей об особенностях строения рыб...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»             Воспитатель:Степанова Юлия Алексе...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме: «Рыбки в аквариуме»

Формировать умение врезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Способствовать развитию наблюдательности; 2. Помочь осознать, что рыбки живые и нуждаются в бережном обращении и уходе....

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Рыбка в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы«Рыбка в аквариуме»Цель: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость ли...