Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД По рисованию: «Зёрнышки для цыплят» для детей раннего возраста
методическая разработка по рисованию

Якунина Анна Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

По рисованию: «Зёрнышки для цыплят»

Автор разработчик: Якунина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: группа раннего возраста

Длительность НОД: 15     0 минут

Цель: учить детей правильно держать кисточку (тремя пальцами у основания), продолжать знакомить с основными цветами (желтый).

Задачи.

1. Познакомить с цыпленком (семья, внешний вид, образ жизни).

2. Развивать моторику рук, умение обдумывать композицию.

3. Воспитывать любовь к живому.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

- разучивание русских народных потешек, песенок.

- подвижная игра «Наседка и цыплята»

- чтение С.Маршак «Курочка и десять утят», К.Чуковского «Цыпленок»

Материалы: клеенка, краска желтого цвета, кисточки, тряпочки.

Демонстрационный материал: цыплята, семечки.

Раздаточный материал: альбомной лист с изображением цыплёнка.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

 

Свежей травки пощипать

 

А за ней ребятки - желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

 

-шагают двумя пальцами

 

-щиплющие движения всеми пальцами каждой руки

-бегут всеми пальцами обеих рук

-хлопают в ладоши

-грозят пальцем ведущей руки

-гребущие движения ладонями

-дети собирают зерна пальчиками

1 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.

На занятие в гости приходит Курочка-Ряба и знакомит детей с ее цыплятками.

Дети соглашаются. Внимательно слушают воспитателя.

1 мин.

  1. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД

Воспитатель предлагает детям покормить цыплят зернышками. Сохранить их на бумаге, обращает внимание детей на то, как выглядит зернышки.

Дети внимательно слушают и запоминают.

1 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Во время рисования Курочка-Ряба дает советы, как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, рисовать зернышки.

Приступают к работе, слушая советы Курочки–Рябы.

1 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Педагог наблюдает за процессом, корректирует захват кисточки. Во время работы воспитатель ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей.

Дети рисуют.

5 мин.

  1. Заключительная часть.

Итог НОД. Систематизация знаний.

По окончанию процесса воспитатель предлагает ребятам обсудить рисунки. Вместе с детьми рассматривает рисунки.

 

Физминутка «Цыпленок»

Дети рассматривают рисунки, обсуждают их.

 

Дети играют вместе с воспитателем.

2 мин.

  1. Рефлексия

Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали?

С кем мы познакомились?

Как мы помогли курочке покормить ее цыплят?

 

Ну а сейчас скажем курочке «до свидания»!

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Прощаются.

1 мин.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_yakunina.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

По рисованию: «Зёрнышки для цыплят»

Автор разработчик: Якунина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: группа раннего возраста

Длительность НОД: 15     0 минут

Цель: учить детей правильно держать кисточку (тремя пальцами у основания), продолжать знакомить с основными цветами (желтый).

Задачи.

1. Познакомить с цыпленком (семья, внешний вид, образ жизни).

2. Развивать моторику рук, умение обдумывать композицию.

3. Воспитывать любовь к живому.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

- разучивание русских народных потешек, песенок.

- подвижная игра «Наседка и цыплята»

- чтение С.Маршак «Курочка и десять утят», К.Чуковского «Цыпленок»

Материалы: клеенка, краска желтого цвета, кисточки, тряпочки.

Демонстрационный материал: цыплята, семечки.

Раздаточный материал: альбомной лист с изображением цыплёнка.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

-шагают двумя пальцами

-щиплющие движения всеми пальцами каждой руки

-бегут всеми пальцами обеих рук

-хлопают в ладоши

-грозят пальцем ведущей руки

-гребущие движения ладонями

-дети собирают зерна пальчиками

1 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.

На занятие в гости приходит Курочка-Ряба и знакомит детей с ее цыплятками.

Дети соглашаются. Внимательно слушают воспитателя.

1 мин.

  1. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД

Воспитатель предлагает детям покормить цыплят зернышками. Сохранить их на бумаге, обращает внимание детей на то, как выглядит зернышки.

Дети внимательно слушают и запоминают.

1 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Во время рисования Курочка-Ряба дает советы, как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, рисовать зернышки.

Приступают к работе, слушая советы Курочки–Рябы.

1 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Педагог наблюдает за процессом, корректирует захват кисточки. Во время работы воспитатель ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей.

Дети рисуют.

5 мин.

  1. Заключительная часть.

Итог НОД. Систематизация знаний.

По окончанию процесса воспитатель предлагает ребятам обсудить рисунки. Вместе с детьми рассматривает рисунки.

Физминутка «Цыпленок»

Дети рассматривают рисунки, обсуждают их.

Дети играют вместе с воспитателем.

2 мин.

  1. Рефлексия

Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали?

С кем мы познакомились?

Как мы помогли курочке покормить ее цыплят?

Ну а сейчас скажем курочке «до свидания»!

Отвечают на поставленные вопросы.

Прощаются.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Методическая разработка «Развитие детского изо-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста»

Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес  к произведениям изобразительного искусства, поэзии. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сфе...

Методическая разработка по теме " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста"

Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятель...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери?" для детей раннего возраста

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Где живут звери" для детей раннего возраста...