НОД"Баба Яга"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сульдина Ирина Александровна

Разработала:  воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна

ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tema_baba_yaga.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД  по изодеятельности

Тема: «Баба яга»

( подготовительная группа)

                                             Сульдина Ирина Александровна

воспитатель высшей категории

ДС № 160 «Дубравушка»

                                              АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

 

Разработала:  воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна

ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Задачи: 

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей с помощью диалога;  
  • Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих образ Бабы Яги;
  • Закрепить у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждения.  

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с одним из самых таинственных существ на земле, известным сказочным персонажем Бабой Ягой;
  • Проанализировать поступки, которые совершает Баба Яга в сказках, соотнести их с добром и злом;
  • Расширять кругозор детей, поддерживать познавательный интерес.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;
  • Совершенствовать умение работать в малых группах, выполнять общее дело, умение вести.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и анимационного искусства;
  • Учить сравнивать мультипликационные и изобразительные произведения, находить черты сходства и различия;
  • Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, игру, изобразительную деятельность.

Физическое развитие:

  • Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения;
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • Предупредить нарастание  утомления глаз, укрепить глазные мышцы и снять напряжение;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:         

Практические:

  • Дидактическая игра «Дары Фребеля»
  • Рисование «Баба Яга».

Наглядные:

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Просмотр отрывков из мультфильмов.

Словесные:

  • беседа, вопросы к детям.
  • рефлексия.

Материалы и оборудование:

Книги с русскими народными сказками, где присутствует сказочная героиня Баба Яга и иллюстрации с Бабой Ягой и избушкой на курьих ножках.

Мультипликационные фильмы со сказочным персонажем Баба Яга: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий Корабль», «Про домовёнка Кузю».

 Книга сказок со сказкой «День рождения Бабки-Ёжки» (авторская работа).

  Клубок (сказочный предмет).

  Различные графические и изобразительные материалы кисти, палитры, салфетки, стаканчики с водой (для предоставления выбора).

  Телевизор (для просмотра отрывков мультипликационных фильмов).

            Наборы «Дары Фребеля» №1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2,

Предварительная работа: рисование сказочных сюжетов, сочинение сказки, беседа и литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков из сказок (для уточнения представлений о внешнем виде сказочных героев), рассматривание иллюстраций.

           Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми прочитать сказки.

 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Баба Яга» .

Игровая

  Д\игра «Дары Фребеля».

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Изобрази Бабу Ягу из фигур»  

Коммуникативная

Беседа «Сказочные герои», ситуативные разговоры, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть

1

 Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно клубок. А для чего в сказках нужен клубок? Ребята, а давайте мы попросим показать клубок нам дорогу в сказку. Повторяйте за мной: - Катись – катись клубок, где тысяча дорог, выбери только одну, которая ведёт в сказку. 

Клубок катится к столу, на котором лежат книги со сказками стоит модель избушки на курьих ножках,   все действия сопровождаются музыкой.

Дети  повторяют слова за воспитателем.

 

2

 В - Ребята и, правда, клубок нас привёл к сказкам.

- Вы знаете, я очень люблю читать сказки, а особенно рассматривать иллюстрации в книгах.

- Но посмотрите, что это ещё у нас на столе?

-А кто в этой избушке живёт? Давайте с вами посмотрим иллюстрации, может быть, мы с вами найдём на страницах этих книг и саму Бабу Ягу.

 – Ребята, как называются эти сказки?

   

Дети садятся вокруг стола.

-   это избушка на курьих ножках.

-в избушке живет Баба Яга.

Рассматривают  иллюстрации.

Дети перечисляют названия знакомых им сказок.

3

 В: А какой герой Баба Яга, положительный или отрицательный? Не читая сказки, а, только посмотрев на иллюстрации можно определить, какая Баба Яга добрая или злая? С помощью чего художник иллюстратор передаёт характер Бабы Яги? Ребята, сейчас я вам предлагаю, самим превратится в Бабу Ягу и показать нам какая она с помощью мимики и жестов.

Этюд «Баба Яга»

 

-Замечательные из вас получились Бабки-Ёжки. 

 

-Баба Яга – это отрицательный герой, но очень забавный и смешной.

- иногда Баба Яга бывает очень страшной.

-

Дети с помощью мимики, жестов, воображаемых предметов показывают, как они се представляют Бабу Ягу.

4

 В: А сейчас давайте с вами посмотрим, как Бабу-Ягу изображают художники-мультипликаторы. 

Дети смотрят отрывки из мультипликационных фильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий корабль», «Про домовёнка Кузю».

5

 В:  Ребята я вам предлагая сесть за столы, выбрать себе наборы Фребеля и составить из низ образ Бабы Яги.

 

- Расскажите какая Баба Яга у вас у каждого получилась.

Дети садятся за столы, выбирают понравившийся набор и составляют образ Бабы Яги.

- У меня Баба Яга получилась добрая, она улыбается.

- Она умеет колдовать, летать в ступе. У нее есть помело, то есть метла, которой она может заметать следы. 

- Моя Бабка Ежка зная и хочет кого нибуть сьесть.

- Живет она одна и хранит разные тайны и волшебные вещи. А еще она полная хозяйка леса. У Бабы-Яги много трав, отваров, настоек, которыми она лечит больных зверюшек. Они к ней прибегают как к последней надежде и всегда получают помощь

6

 В: Физминутка: «Баба Яга» 

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям.

На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

 

Дети выполняют задания, следуя инструкции.

8

В: Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать Бабу Ягу.

 

 

Дети рисуют Бабу Ягу.

9

В:Ребята вам понравилось  беседовать о сказочных героях, рисовать Бабу Ягу? Что понравилось больше?

 В:Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.

В: Давайте все вместе оформим выставку для родителей.

Дети  рассказывают, что им именно понравилось . Каждый высказывает свое мнение.

Дети помогают воспитателю оформить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....