Сказки для рисования
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Алексеева Юлия Александровна

Для мотивации ребенка к творчеству иногда необходимы сказочные истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dlya_risovaniya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки для рисования

Сказка про ежика в пижамке

 (средняя группа)

1 Занятие: Знаете ли вы, что ежики, когда приходят домой, снимают свою колючую шубку и вешают ее на гвоздик у двери. А сами остаются в мягкой пушистой пижамке. В ней они садяться ужинать со своей ежиной семьей, пьют чай с вареньем и читают на ночь книжки своим ежатам. Пижамки у ежиков мягкие-мягкие. Выйти в такой пижамке в лес не может ни один еж. Потому что тогда он будет совсем беззащитный и любой зверь, будь то волк, медведь или лиса, сможет съесть ежика в пижамке.

(Обводим детскую ручку карандашом. Ребенок раскрашивает гуашью получившуюся ладошку. Около большого пальца рисуем ежику глаз, на кончике большого пальца у ежа - нос.)

2 Занятие: Решил наш ежик пойти в лес погулять. да только как же нам его в пижамке отпустить? Надо ему шубку нарисовать, чтобы никто его не обидел в лесу.(Берем клеевую кисточку, растреплем ее, и чуть коснувшись гуаши, тычком начинаем рисовать ежику колючки.)

Сказка про цветную кошку

(подготовительная группа)

(Рассказываем сказку вечером. Работа в одно занятие. Монотипия)

Жила была девочка. И была у девочки кошка. Самая обыкновенная кошка, только белая белая. И вот однажды в один тихий зимний вечер девочка и кошка были в комнате одни. Кошка сидела на окне и смотрела во двор, а девочка смотрела на кошку. И тут, девочка вдруг поняла, что происходит, что-то удивительное. Электрический свет в комнате не включали. А свет, который проникал в окно с улицы был голубой-голубой. Голубой был снег на синих деревьях, небо было темно-синее, подоконник, который днем был абсолютно белый, тоже стал голубым. А кошка, ее прекрасная белая кошка, которая задумчиво смотрела в окно, тоже стала синяя-синяя.

В другой вечер, когда за окном дул сильный ветер, а малиновое солнце садилось за горизонт, девочка и кошка снова сидели в комнате одни. Кошка, как всегда, на окне, повернувшись спиной к хозяйке. Свет из окна был розовый, как лучи заходящего солнца, небо тоже было красным, деревья за окном бордовые(темно-темно красные), снег на деревьях был нежно-розовый, как зефир. и кошка, белая пушистая кошка в этот вечер тоже была ярко-розового цвета.

Девочка наблюдала за чудесными превращениями кошки, но вот, солнце село и в комнате стало совсем темно. Свет из окна был уже фиолетовый, снег и деревья за окном тоже стали сиреневыми, темнота сгущалась, и кошка тоже стала не белая, а фиолетовая, как маленькая грозовая тучка.

И вот, краски совсем померкли. небо за окном стало темно-серым, деревья на его фоне были чуть различимы - черные-черные. Серый снег. И серая кошка сидела на подоконнике и смотрела в окно. Как будто и не было всех этих чудесных превращений. (С помощью палитры, по выбору, дети получают оттенки одного цвета и рисуют кошку на окне и то, что она увидела(город, сад, горы)

Сказка про белых поросят

(средняя группа)

(Получение розового цвета, раскрашивание шаблона)

В одном свинарнике случилось несчастье. Родились у мамы свинки поросята, да только не такие, как у всех свинок. Родились поросятки не розовые, а совершенно белые. Посмотрела на них мама свинка и не узнала своих деток. Не стала она их кормить. Что же было делать бедным поросяткам? Пошли они к художнику и говорят: Помоги нам, пожалуйста. не узнает нас наша мама, потому что поросята должны быть розовые, а мы какие-то белые, и на поросят то не похожи вовсе. Взял художник сок от свеклы - красный-красный, да немножко молочка - белого-белого, смешал свои краски и получилась у него новая краска - розовая. Выкрасил художник поросят в розовый цвет от пятачка, до самого поросячьего хвостика, от ушек, до самых остреньких копытцев. То-то обрадовалась мама свинка своим деткам - самым настоящим розовым поросятам!

Сказка про змею и волшебное кольцо

 (Старшая группа)

(Пастель, гуашь, гигиенические палочки, кисть)

Пошаговое рисование с рассказом сказки.

Эта история произошла в одной жаркой пустыне. Песок в пустыне был горячим и сухим (Делаем фон пастелью)

Знаете ли вы, что змея появляется на свет из яйца? Вот и эта змея появилась из яйца. Была она черная и длинная. Лежала она на песочке и грелась на солнышке. (гуашь) Но вот, в один прекрасный день, змея нашла на песке колечко. А колечко то было не простое, а волшебное. (Украшаем колечко) И могло оно исполнять любое желание. Как вы думаете, что же пожелала наша черная змея? (Предположения детей)

А пожелала она, чтобы в пустыне зацвели ромашки. А как пожелала, так и исполнилось. Вся пустыня расцвела (Палочками рисуем ромашки). А потом змея попросила у волшебного колечка себе новое платье (украшаем змею). Хорошая картина у нас получилась? А какое же третье желание мы загадаем колечку? Может быть рамку на картину? (Украшаем рамку с помощью палочек.)

Сказка про фиалку 

(Средняя группа)

(Получение фиолетового цвета, акварель)

Знаете, почему фиалка называется фиалка? Не знаете? Вот и я не знаю. Но моя бабушка рассказывала мне в детстве такую историю: Рано рано утром, когда солнышко только встает из своей постельки, щечки его румяные-румяные, розовые. А знаете, как солнышко умывается? Не знаете? А умывается оно утренней росой. А она еще холодная, голубая, чистая. Солнышко катается по росе и во все стороны разлетаются его искорки. а там, где искорки упали в росу - вырастает цветок. Вот возьмем мы голубую капельку росы, да солнечную розовую искорку, смешаем их и увидим, что цветок то - фиолетовый. А как же его называть? Ну конечно - фиалка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки, обучающие рисованию

Используя прием "изображение + сказочное слово", педагог усилит воздействие на образное мышление  и чувственное восприятие....

Н.Н.О.Д. «Сказка весны» рисование нетрадиционными способами

Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кистью по контору....

НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА» (рисование с элементами аппликации)

НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА»   (рисование с элементами аппликации)...

СКАЗКИ, ОБУЧАЮЩИЕ РИСОВАНИЮ

Предлагаемые сказки можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей....

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (Сюжетное рисование)

Конспект ООД в области художественно – эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по сказке»(Сюжетное рисование)...