Конспект занятия «Путешествие по сказке» (Сюжетное рисование)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Достоевская Оксана Александровна

Конспект ООД в области художественно – эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

 «Путешествие по сказке»

(Сюжетное рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_syuzhetnomu_risovaniyu.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в области художественно – эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

 «Путешествие по сказке»

(Сюжетное рисование)

Задачи: 

  1. Формировать умение детей передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку.
  2. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода.
  3. Продолжать закреплять умения  у детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер.
  4. Воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Материал:

  • иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.
  • Лист бумаги размером А 4;
  • краски гуашь;
  • простой карандаш;
  • кисть беличья;
  • салфетка бумажная;
  • палитра;
  • стаканчик с водой.

Предварительная  работа:

  1. чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам;
  2. чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить;
  3. индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Ход ООД

1 часть – организационная

Сюрпризный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Появляется Жар-птица.(воспитатель в костюме Жар-птицы)

 - Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).

- А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк - Горбунок).

- Молодцы, ребята! Правильно узнали!

- Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!).

- Вам понравилась эта сказка? (Да!).

- А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!).

- Хорошо!

-Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

 2 часть – основная

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Перед работой детям предлагает  пальчиковую гимнастику «Гроза»:

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

 

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель  побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагает  вспомнить некоторые детали, показывает  иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращает  внимание детей на необычность его формы:

Воспитатель: Жар-птица

 - Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

- Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то воспитатель  оказывает  индивидуальную помощь (на своём материале).

На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

Воспитатель: за 5  минут до окончания работы дает  установку:

- Дети, заканчиваем работу.

- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.

3 часть - заключительная

В конце занятия подводится  итог: анализ работ.

Жар-птица вывешивает  все работы детей и спрашивает:

- Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!).

- А вы хотите рассказать мнечто вы изобразили? (Да!).

Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица  хвалит детей за их работы:

-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....