Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
методическая разработка по рисованию

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Разработан воспитателем Турий Светланой Николаевной

МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан, г. Мурино, Всеволожский район.

Цель: расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

•        Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

•        Повысить уровень мастерства педагогов.

•        Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

•        Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

•        Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Ход мастер – класса:

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Турий Светлана Николаевна. Я работаю воспитателем в МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан.

Разрешите вам представить практический опыт по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».»

Для развития современных детей, при обучении художественному творчеству традиционных подходов часто недостаточно. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества наиболее интересным и продуктивным.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Дома у каждого из нас есть ненужные вещи: старая зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. Гуляя по улице или в лесу, можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений и много другое. Всеми этими предметами можно рисовать.

        Существует много техник нетрадиционного рисования, можно их использовать каждую по отдельности, можно комбинировать вместе.

        Давайте представим, что нас пригласили на день рождения. (раздать приглашения)

Но у вас подарка нет. Какой самый лучший подарок? (подарок, сделанный своими руками).

        Что можно сделать в подарок? (ответы зрителей)

        Мы с вами сегодня создадим в подарок картины в разных техниках нетрадиционного рисования.

        Начнем с техники правополушарного или интуитивного рисования.

В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества. Как известно, за логику отвечает левое полушарие, а за творчество – правое. Наша задача в таком рисовании – отключить левое полушарие и активизировать правое.

        Чтобы у нас все получилось нужно сделать волшебную гимнастику. Делать ее нужно в тишине. Разговаривать нельзя. Давайте встанем. Это волшебная гимнастика для настоящих художников.

Повторяйте за мной.

Упражнения выполняются под спокойную негромкую фоновую музыку.

1.         «Колечко». Руки перед собой. Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Пальцы правой руки начинаем соединять с мизинца. Левую руку в обратном направлении. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками.

2.        «Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки. Теперь руки меняем, увеличиваем темп и добавляем между движениями хлопок в ладоши.

3.        «Пальчиковая гимнастика». Сожмите руки в кулак, одновременно распрямите большой палец на правой руке и вложите большой палец между указательным и средним пальцами на левой. Теперь поменяйте руки. Увеличиваем темп и меняем руки через хлопок в ладоши.

4.        Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука гладит голову круговыми движениями, левая поглаживает в противоположную сторону живот. Далее руки меняются. Темп упражнения увеличивается.

        Есть еще очень много других упражнений для межполушарного взаимодействия.

        Давайте приступим к рисованию. Для этого мне потребуется помощь 6 человек. Вам раздали приглашения на день рождения, но они необычные, в них спрятаны разные изображения. А чтобы увидеть, что изображено, вам нужно посветить фонариком. У кого изображена кисточка, проходите за столы.

(светят фонариками и выходят те, у кого кисточки, одеть фартуки тем, кто вышел).

         (показываю на мольберте) Перед вами лист бумаги, закрепленный малярным скотчем к основе.

Во время рисования можно и даже нужно выходить за края. Берем самую большую кисть. Будем использовать кисти щетину.

Также нам потребуется белый цвет.

Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими горизонтальными мазками - слева направо и справа налево.

После того как вы промыли кисть промокните ее салфеткой.

Теперь набираем на кисть краску и ставим большие кляксы –  в самом верху листа, вы можете выбрать любой цвет…

Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.

И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.

Как видите, ничего сложного.

А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек. Вместо кисточки можно также использовать влажную губку.

Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.

Важно делать это быстро. По одному месту проводить один раз. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.

Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!

Вообще, не обязательно рисовать в одном направлении, горизонтально или вертикально, попробуйте сделать диагональные, закручивающиеся, круговые или спиральные мазки.

Промойте кисть, промокните ее салфеткой.

Мы с вами сделали фоны для наших картин. Покажите их, пожалуйста, зрителям.

Если бы мы продолжали рисовать в этой технике, то дальше бы мы написали каждый свою картину в зависимости от созданного фона.

Но наша задача – попробовать себя еще в других техниках и комбинировать несколько способов при создании одной картины.

        Спасибо за помощь в создании фонов. Присаживайтесь на свои места.

        Еще один из нетрадиционных способов – пластилинография. Кто знает, как работать в этой технике? (ответы зрителей)

Молодцы. А можно еще использовать шприцы и горячую воду и рисовать сразу на листе из шприца.

Сейчас я попрошу выйти тех, у кого изображен пластилин.

(выходят 2, у кого пластилин изображен)

Подумайте, что может быть изображено на вашем фоне и начинайте творить.

Еще один способ – это объемное рисование тестом. Чтобы создать объемные краски- нужно смешать всего 4 ингредиента – муку, воду, соль и краску.

Можно смешивать в мешочках и потом сразу из них выдавливать, как из кондитерского мешка, на лист бумаги.

Можно смешать в разных тарелочках и рисовать кисточкой.

Выйдите, пожалуйста, те, у кого на карточках нарисовано тесто.

Подумайте, что бы вы нарисовали на ваших данных фонах и приступайте к работе.

Еще один из способов нетрадиционного рисования – отпечатывание разных предметов. В данном случае у нас есть смятая бумага, поролон, пенопласт.

Выйдите, пожалуйста, у кого на карточках - нарисованы эти предметы.

Думаю, все догадались, как с их помощью можно рисовать?

Придумайте, как бы вы закончили эти картины и приступайте к работе.

Пока наша фокус-группа создает шедевры, давайте проверим, как хорошо вы знаете нетрадиционные способы рисования. На экране вам показаны будут картины, созданные каким-либо нетрадиционным способом. Попробуйте догадаться каким.

(игра со зрителями).

Коллеги, если ваши картины готовы, то можно отклеить скотч и показать ваши шедевры.

Рефлексия

Уважаемые коллеги. Если вам понравился мастер-класс, и вы для себя узнали что-то новое и интересное – прикрепите на магнитную доску цветной шарик.

Если вы не узнали ничего нового – белый.

Спасибо.

Заключение

Своим мастер классом я хотела показать, что в каждом из нас есть скрытый талант художника, и шедевры можно создать не только с помощью кисти и красок.

Дорогие коллеги, я Вам желаю творческих успехов. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»

Предназначение: мастер-класс  предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...

Мастер-класс для педагогов «Неклассические техники рисования. Рисование мыльными пузырями»

Цель: применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений ....