Дополнительная работа по совместной деятельности "Весёлый карандашик"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Медведева Ольга Евгеньевна

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sd_veselyy_karandashik.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 491 компенсирующего вида»

Рассмотрено                                                                      Утверждаю

на педагогическом совете                                               Заведующий  

протокол № ___ от___   2018  г.                                       Г. В. Лунева

                                                                     Приказ от _______2018  г.      

                                                  № _________  

j0284916

Совместная деятельность

«ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШИК»

(2 года с 5 – 7 лет)

              Воспитатели: Медведева Ольга Евгеньевна

                                           Акматова Айнура Асанкуловна

новосибирск

Список детей группы №2

1

Калиновский Глеб

2

Дьячкова Вероника

3

Рак Яна

4

Губин Гордей

5

Никитина Елизавета

6

Кормышакова Диана

7

Федосова Дарья

8

Корамышева Варвара

9

Бессонов Антон

10

Соловьёва София

11

Санаров Александр

12

Маллаева Оиша

13

Прокопенко Егор

14

Сержанов Никита

15

Суворов Даниил

16

Печорин Егор

17

Крючкова Ева

18

Шольский Артём

19

Степанова Мирослава

20

Шестакова Анна

21

Миронова Амелия

22

Макарова Софья

23

Должикова Арина

Расписание совместной деятельности «Весёлый карандашик»

еженедельно в среду

15.30 – 15.55

Актуальность.

Совместная деятельность позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель: Развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка первого года обучения:

  1.  Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  2.  Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
  4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
  5. Развитие связной речи.

Задачи кружка второго года обучения:

  1.  Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
  2.  Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
  3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
  4. Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

           

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей .

  1. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
  2. «СОЦИАЛЬНО - КАМУНИКАТИВНОЕ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
  3. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
  4. «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  5.  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

  • оттиск печатками из овощей;
  •  тычок жесткой кистью;
  •  оттиск печатками из ластика;
  •  оттиск поролоном;
  •  восковые мелки и акварель;
  •  свеча и акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошек;
  •  волшебные веревочки;
  •  кляксография;
  •  монотопия;
  • печать по трафарету.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети  неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается  умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе группы. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность занятия 25 –30 минут.

Материал:

  •  акварельные краски, гуашь;
  •  восковые и масляные мелки, свеча;
  •  ватные палочки;
  •  поролоновые печатки;
  •  коктельные трубочки;
  •  палочки или старые стержни для процарапывания;
  •  матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  •  подставки под кисти; кисти.

Календарно – тематический  план  занятий

Совместной деятельности « Весёлый карандашик»

старшая группа

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

ь

Методические приемы

Оборудование

Литература

сентябрь

Воздушные шары для феи.

Развивать эстетические познавания о цветах, познакомить с дополнительными цветами

1. Вводная беседа.

2. Рассматривание.

3. Самостоятельная  работа детей.

4. Итог.

Различные виды бумаги, краски, 3 возд шара.

Н.Ф. Штейнле

Стр. 16

Гостинцы Осени

Закрепить понятия об основных и дополнительных цветах, создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразит загадок.

  1. Вступительная беседа.
  2. Худ. слово.
  3. Самостоятельная работа детей.
  4. Итог.

Различные овощи, бумага, краски.

А.В. Никитина

Стр.19

Осенние деревья

Рисунки из ладошек

Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.

  1. Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень
  2. Показ рисования.
  3. Самостоятельное рисование детей.
  4. Итог.

бумага, краски, гуашь, кисти

Н.Ф. Штейнле

Стр. 21

Волшебные листья.

Печатание листьями

Учить создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность.

  1. Вступительная беседа.
  2. Худ. слово.
  3. Самостоятельная работа детей.
  4. Итог.

Рисунки – образцы, листья, гуашь, кисти, бумага.

А.В. Никитина

Стр. 23

Октябрь

Грибы в корзине

Рисунок из ладошки

Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.

  1. Чтение стихотворения  «Грибы».
  2. Беседа.
  3. Подвижная игра
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Бумага, грибы, корзина, гуашь, кисти, карандаши.

А.В. Никитина

Стр. 27

Разноцветные зонты.

Печать по трафарету

Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету. Развивать чувство ритма.

1. Загадывание загадок

2.Вступительная беседа.

3.Самостоятельная работа детей.

4. Игра «Дождик»

      5.Итог.

Силуэты зонтов, краски, трафареты узоров, поролон, гуашь.

А.В. Никитина

Стр. 27

Кто спрятался?

Рисунок из ладошки

Познакомить с техникой рисования с помощью руки.

Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию.

1. Загадывание загадок

2.Вступительная беседа.

3.Самостоятельная работа детей.

4.Итог.

Бумага, краски, простые карандаши, кисти

А.В. Никитина

Стр. 51

Осенний лес

Монотопия

Учить детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой.

  1. Чтение стихотворения  
  2. Беседа.
  3. Подвижная игра
  4. Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Бумага, краски, простые карандаши, кисти, поролон.

Р.Т. Казакова

Стр. 64

Ноябрь

Ежик.

Тычок сухой кистью

Познакомить с новым методом – рисование тычком. Развивать внимание, воображение.

  1. Загадывание загадки.
  2. Чтение рассказа Е.Чарушина «Еж».
  3. СА деятельность детей.
  4. Физкультминутка «Еж с ежатами»

Краски, кисти, бумага, карандаши.

А.В. Никитина

Стр. 33

Веселые человечки.

Волшебная веревочка

Продолжать знакомить с приемом рисования веревочками. Передавать в рисунке силуэт человека в движении.

  1. Беседа.
  2. Чтение рассказа В.Берестова
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Игра «Гномики – прачки»
  5. Итог.

Веревочки, клей, краски, кисти, бумага.

А.В. Никитина

Стр. 35

Дерево колдуньи 

(рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

  1. Вводная беседа.
  2. Рассматривание.
  3. Самостоятельная  работа детей.

4.Итог.

Цвет бумага, краски, бумага, клей

Р.Т. Казакова

Стр. 51

Разноцветные рыбки

(нетрадиционное рисование + аппликация)

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

  1. Чтение стихотворения
  2. Показ игрушки. рассматривание.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Игра
  5. Итог.

Цвет бумага, краски, бумага, клей

Р.Т. Казакова

Стр. 46

Декабрь

Как прекрасен этот мир 

(рисование + аппликация)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

  1. Рассказ педагога.
  2. Худ. Слово.
  3. Беседа.
  4. Практическая работа.
  5. Итог.

Бумага, краски, карандаши, илюстрации

Р.Т. Казакова

Стр. 81

Первый снег.

Рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию.

  1. Вступительная беседа.
  2. Худ. слово.
  3. Самостоятельная работа детей.
  4. Итог.

Бумага, краски, карандаши, илюстрации

А.В. Никитина

Стр. 39

Елочка – нарядная.

Оттиск поролоном, рисование пальчиками

 Учить  рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Показ приемов рисования.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Пальчиковая гимнастика «Елочка»
  5. Итог.

гуашь, печатки, кисти, бумага.

А.В. Никитина стр. 47

Узоры на окне.

Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Показ приемов рисования.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог.

Ватман, краски, кисти.

А.В. Никитина стр. 48

Январь

Зимняя сказка 

(рисование пальцами, печать по трафарету)

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

  1. Загадывание загадки.
  2. Показ приемов рисования
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог.

Трафарет, краски

Р.Т. Казакова стр. 49

Сказочные цветы.

Воздушные фломастеры

Продолжать учить рисовать воздушными фломастерами, развивать воображение. Закреплять навык рисования, используя трафареты цветов.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Упражнение для пальчиков.
  5. Итог.

Карандаши, гуашь, кисти, иллюстрации

 А.В. Никитина

Стр. 53

Снеговик.

пластилинография

Учить передавать образ снеговика техникой пластилинографией. Развивать чувство композиции.

  1. Чтение стихотворения
  2. Беседа.
  3. Загадывание загадки.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. Итог.

бумага, пластилин

Г.Н. Давыдова Стр. 18

Сказочная  Жар – птица

Познакомить с народными традициями в изображении птиц, научить рисовать предметы сложной формы от общего к деталям.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Показ игрушки павлина.
  3. Объяснение
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Карандаши, гуашь, кисти, иллюстрации с птицами

Н.Ф. Штейнле

Стр. 45

Февраль

Золотая рыбка.

Рисунок из ладошки

Вызвать интерес к изображению. Учить обводить пальцы руки, простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Итог.

Карандаши, акварель, кисти, бумага.

И.Н. Лыкова Стр. 82

Веселый гномик.

Волшебные веревочки

Учить детей изображать фигуру человека, использовать прием рисования нитью. Развивать эстетическое восприятие,

  1. Беседа.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Рассматривание картинок.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Карандаши, акварель, кисти, бумага.

Н.Ф. Штейнле

Стр. 38

Волшебница-зима.

Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию.

  1. Чтение отрывков из стихов.
  2. Описание детьми леса.
  3. Показ рисунка.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Бумага, гуашь, кисти, карандаши.

Н.Ф. Штейнле

Стр. 90

Черепахи.

Восковые мелки + акварель

Воспитывать эстетическое восприятие природы: учить изображать животных, развивать цветовосприятие и чувство композиции. Совершенствовать умения в техниках, учить изображать животных наиболее выразительно.

  1. Чтение стихотворения «Черепаха»
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Подвижная игра «Черепаха»
  5. Итог.

Бумага, фломастеры, восковые мелки, акварель, кисти,

А.В. Никитина

Стр.61.

Март

Превращение ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

  1. Чтение стихотворения
  2. Самостоятельная деятельность детей
  3. Игра
  4. Итог.

Бумага, краски, кисти, карандаши.

Р.Г. Казакова

Стр. 89

Открытка для мамы.

Печать по трафарету + воздушные фломастеры

Учить рисовать различные цветы, использовать различные техники.Учить украшать цветами открытку. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

  1. Чтение стихотворения Цветы для мамы.
  2. Беседа.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Игра «Цветы»
  6. Итог.

Бумага, гуашь, трафареты, воздушные фломастеры.

А.В. Никитина стр.63

Синие узоры на белоснежном поле.

Учить создавать декоративную роспись, составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге.

  1. Беседа.
  2. Рассматривание росписей.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог.

Силуэты, краски, кисти

Н.Ф. Штейнле

Стр. 38

Песенка солнышка

Комментированное рисование

Развивать зрительно – двигательную координацию. Повторить гласные звуки и буквы. Формировать умение рисовать лицо ребенка.

  1. Чтение стих Песенка Солнышка»
  2. Экспериментирование.
  3.  Кодирование  гласных.
  4. Игра «Чудесный мешочек»
  5. Комментир рис
  6. Итог.

Свеча, бумага, краски

Н.В. Микляева

Стр 82

Апрель

Космический коллаж 

(рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

  1. Беседа.
  2. Рассматривание картин.
  3. Физминутка.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Бумага, краски, цвет бумага.

Р.Т. Казакова стр 75

Аквариум.

Рисунки из ладошек

Знакомство с художественными техниками. Продолжать учить детей обводить руку простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Чтение стихотворения «Где спит рыбка»
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Итог.

Карандаши, краски, кисти.

А.В. Никитина стр. 75

Растения нашей группы.

Оттиск поролоном

Познакомить детей с комнатными растениями. Познакомить с техникой – оттиск поролоном.

  1. Беседа.
  2. Показ приемов рисования.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Игра.
  5. Итог.

Бумага, поролон, краски, кисти.

А.В. Никитина стр. 77

Звери

Тычок жесткой кистью

Учить создавать образ животного, используя технику тычка. Развивать умения пользоваться средствами графики

  1. Чтение стихотворения
  2. Показ картинку. рассматривание.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Игра
  5. Итог.

Игрушки зверей, бумага, краски, кисти

Н.Ф. Штейнле стр 58

Мишка косолапый

Тычок жесткой кистью

Учить рисовать медведя по контуру тычками; прививать интерес.

  1. Показ картинку. рассматривание.
  2. Описание игрушки.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Игра
  5. Итог.

Игрушка медведя, рисунки-образцы, краски, кисти, карандаши.

Н.Ф. Штейнле  стр 35

Май

Мой маленький друг 

(техника тычка)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

  1. Чтение стихотворения
  2. Показ картинку. рассматривание.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Игра
  5. Итог.

Краски, кисти, бумага

Р.Е. Казакова стр. 75

День Победы.

воздушными фломастерами

Познакомить детей с техникой рисования воздушными фломастерами. Расширять знания об окружающем мире. Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги

  1.  Чтение стихотворения
  2. Показ картинку. рассматривание.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Итог.

Бумага, воздушные фломастеры.

А.В. Никитина

Стр. 73

Одуванчики

рисование веревочкой

Развивать зрительно – моторную координацию, совершенствовать эстетическое восприятие. Закрепить умения детей рисовать веревочкой.

  1. Загадывание загадок.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Подвижная игра
  5. Итог.

Бумага, клей, краски, веревочки

А.В. Никитина

Стр. 83

Бабочка

Предметная монотопия

Совершенствовать умение детей в технике предметной монотопией, учить детей соблюдать симметрию. Развивать пространственное мышление

  1. Загадывание загадок.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Подвижная игра «Мотылек»
  5. Итог.

Бумага, гуашь, кисти.

А.В. Никитина

Стр. 85

Итоговая выставка рисунков.

Рассмотреть с детьми рисунки. Рисование по замыслу.

  1. Беседа.
  2. Физкультминутка
  3. Итог

Рисунки детей за год

Календарно - тематический  план  занятий

Совместной деятельности « Весёлый карандашик»

подготовительная к школе группа

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Методические

 приемы  

Оборудование

 Литерату

ра

Сентябрь

Путешествие Кисточки

Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.

  1. Рассказ педагога.
  2. Худ. Слово.
  3. Беседа.
  4. Практическая работа.
  5. Итог.

Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши.

Н.Ф. Штейнле  стр 12

Заря

Закрепить знание теплых цветов, особенности их смешения, плавный переход от желтого до малинового

  1. 1. Беседа.

2. Рассматривание картин.

3.Показ приема рисования.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог

Бумага, краски, поролон.

Т.Н. Ветрова стр. 49

Как в тумане

Учить рисовать густой краской. Закрепить приемы рисования кистью

  1. Худ. слово.
  2. Беседа.
  3. Показ приемов рисования.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Бумага, краски, кисть

Т.Н. Ветрова стр. 49

Октябрь

Осенние пейзажи 

(рисование по сырому)

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

  1. Худ. слово.
  2. Беседа.
  3. Показ приемов рисования.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Краска, бумага, кисти

Р.Т. Казакова стр 73

Кони  расписные.

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

  1. Рассказ педагога.
  2. Худ. Слово.
  3. Беседа.
  4. Практическая работа.
  5. Итог.

Фигурки коня, гуашь, печатки, кисти,

Н.Ф. Штейнле  стр 78

Маленькие камешки

Рисование на камешках

Познакомить детей с новой техникой рисования – роспись камней. Развивать изображение, фантазию

  1. Показ картинку. рассматривание.
  2. Описание игрушки.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Игра
  5. Итог.

Камни, гуашь, кисти.

А.В. Никитина стр. 91

Пестрые кошки 

(рисование ватными палочками)

Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Показ приемов рисования.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог.

Бумага, краски, ватные палочки

Р.Г. Казакова стр 43

Ноябрь

Фруктовая мозаика

(восковые мелки, акварель)

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании тона с помощью акварели.

  1. Вступительная беседа.
  2. Худ. слово.
  3. Самостоятельная работа детей.
  4. Итог.

Восковые мелки, краски, бумага

Р.Т. Казакова стр  96

Кошка и котята

Комментированное рисование

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

  1. Перечисляющее рисование.
  2. Физкультминутка.
  3. Дорисовывание котят.
  4. Рисование мамы – кошки и папы – кота.
  5. Итог.

Карандаши, бумага, краски, кисти.

Н. В. Микляева  стр. 63

В подводном мире

(рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью)

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

  1. Чтение стихотворения
  2. Беседа.
  3. Загадывание загадки.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. Итог.

Фломастеры, бумага, карски, кисти

Р.Т. Казакова стр  90

Живая рука

Рисование ладошкой

Учить рисовать на разное настроение, отображать в рисунке возраст и их персонажей, национальную принадлежность.

  1. Беседа.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Рассматривание картинок.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Карандаши, бумага, фломастеры

Т.Н. Ветрова стр. 45

Декабрь

Зимние узоры 

(граттаж)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

  1. Разыгрывание ситуации
  2. Рассматривание образцов.
  3. Самостоятельная  деятельность детей
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Итог.

бумага,  карандаши, краски

Р.Т. Казакова стр  65

Зимний лес 

(рисование ладошкой

Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

  1. Беседа.
  2. Рассматривание картинок.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Подвижная игра.
  5. Итог.

Карандаши, гуашь, кисти, бумага

А.В. Никитина стр 49

Дворец Деда Мороза

граттаж

Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

  1. Беседа
  2. Чтение стихотворения Рассматривание.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Подвижная игра
  5. Итог.

бумага,  карандаши, фломастеры., ножницы, клей

Р.Г. Казакова стр  87

Новогодняя маска

монотопия

Учить видеть половину изображения. Наносить его на половину согнутого листа близко к сгибу, чтобы при складывании получилось целое изображение

  1. Загадывание загадок.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Подвижная игра
  5. Итог.

Бумага, краски, кисти

Т.Н. Ветрова стр. 45

Январь

Перчатки для котяток

Рисование ладошками

Вызвать интерес к изображению и оформлению перчаток по своим ладошкам. Формировать точные графические умения.

 

  1. Чтение стихотворения
  2. Беседа.
  3. Загадывание загадки.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. Итог.

Бумага, фломастеры, карандаши.

И. Н. Лыкова стр 62

Море волнуется

Волшебные веревочки

Учить рисовать нитками, предварительно намотанными на бутылку и смазанными синей краской тампоном из поролона, способом катания по бутылки листа бумаги.

  1. Худ. слово.
  2. Беседа. Самостоятельная деятельность детей.
  3. Подвижная игра.
  4. Итог.

Нитки, бумага, гуашь.

Т.Н. Ветрова стр. 56

Рождественская ночь

граттаж

Учить осваивать технику граттажа. Развивать глазомер и координацию движений. Развивать творческое воображение при использовании нетрадиционного материалов

  1. Худ слово.
  2. Рассматривание картинок, самостоятельная деятельность детей.
  3. Итог.

Острая палочка. Свечи, тушь, картон

Т.Н. Ветрова стр. 45

Волшебные кляксы

кляксография

Развивать глазомер, путем покачивания листа с кляксой так, чтобы клякса развивалась в разные стороны

  1. Худ слово.
  2. Игровой момент.
  3. Показ приема рисовании.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Карандаши, тушь, кисти, иллюстрации

Т.Н. Ветрова стр. 51

Февраль

Я рисую море

Волшебные веревочки

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования. Развивать воображение.

1. Загадывание загадок

2.Вступительная беседа.

3.Самостоятельная работа детей.

4.Итог.

Бумага, гуашь, зубная щетка

И. Н. Лыкова стр 100

Город на реке

монотопия

Закрепить приемы печатания целого изображения на вторую часть листа, предварительно смоченную кусочками поролона. Развивать творческое воображение через печатание новым способом.

  1. Игровая мотивация.
  2. Худ слово.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог.

Краски. Бумага. Поролон.

Т.Н. Ветрова стр. 54

Мозаика

Рисование по мятой бумаге 

Учить рисовать, дуя через трубочку. Развивать творческую фантазию.

  1. Игровая мотивация.
  2. Худ слово.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. итог

Краски, трубочки.

Т.Н. Ветрова стр.41

Невиданные звери

Комментированное рисование

Знакомить со способом мыслительных действий в ходе создания произведения, средствами выразительности, особенностями цветового решения.

  1. Беседа.
  2. Физкультминутка.
  3. Беседа.
  4. Рисование по заданной теме.
  5. Итог.

Краски, бумага, кисти

Н. В. Микляева стр 87

Март

Портрет мамы

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

  1. Чтение стихотворения Цветы для мамы.
  2. Беседа.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Игра «Цветы»
  6. Итог.

Карандаши, бумага, пастель

А.В. Никитина

Стр 63

Птицы волшебного сада

Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

  1. Чтение стихотворения
  2. Показ картинку. рассматривание.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Игра
  5. Итог.

Краски, бумага, дым игрушки.

Р.Т. Казакова стр.53

Натюрморт

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

  1. Худ. слово.
  2. Беседа.
  3. Показ приемов рисования.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Итог.

Карандаши, бумага, восковые мелки

.Р. Т Казакова стр.82

Краб

Рисунок ладошкой

Учить создавать образ краба, способом печатания только ладонью, дополняя рисунок клешнями способом печатания боковой стороной ладони, слегка согнув пальцы.

  1. Худ слово.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Итог

Гуашь, бумага.

Т.Н. Ветрова стр 55

Апрель

Космические дали

 (набрызг, печать поролоном по трафарету)

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

  1. Чтение стихотворения
  2. Показ картинку. рассматривание.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Итог.

Поролон, краски, бумага, трафареты

И. Н. Лыкова стр  132

Павлин.

Рисунок ладошкой

Учить свободно распологать пальцы рук на листе бумаги, обводить их, знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета

  1. Беседа.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Пальчиковая игра.
  5. Итог.

Бумага, гуашь, кисти, карандаши.

А.В. Никитина

Стр51

Вишня в цвету 

(тычкование)

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Беседа.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Игра «Цветы»
  6. Итог.

Краски, бумага, карандаши

Р.Т. Казакова стр. 35

Роспись на ткане

Учить  готовить ткань для работы, наносить рисунок по трафарету

  1. Чтение стихотворения
  2. Показ картинку. рассматривание.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Игра
  5. Итог.

Пяльцы, ткань, краски, кисти, клей.

Т.Н. Ветрова стр 42

Май

Лето, здравствуй!

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

  1. Чтение стихотворения
  2. Показ картинку. рассматривание.
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Игра
  5. Итог.

Краски, карандаши, пастель, восковые мелки, бумага

Р.Т. Казакова стр. 27

Звездное небо

Воспитывать эстетическое восприятие природы ее изображение нетрадиционными худ техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

  1. Отгадывание загадок.
  2. Беседа.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Пальчиковые игры.
  5. итог

Бумага, гаушь, кисти, свеча.

А.В. Никитина

Стр.

Весна - красна

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить правильно распологать предметы на листе бумаги.

  1. Загадывание загадки.
  2. Показ картин.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Подвижная игра «Веснянка».
  5. Итог.

Бумага, гаушь, кисти, клей, песок

А.В. Никитина

Стр  69

У водоема

Комментированное рисование

Упражнять в технике по – сырому, развивать восприятие, мышление и наблюдательность. Формировать положительное отношение к природным объектам..

  1. Экологическая беседа.
  2. Комментированое рисование.
  3. Физкультминутка «Ныряльщики»
  4. Беседа.
  5. Итог.

Иллюстрации, краски, кисти, бумага.

Н.В Микляева стр 76

Итоговая выставка рисунков

Рассмотреть с детьми рисунки. Рисование по замыслу.

  1. Беседа.
  2. Физкультминутка
  3. Итог

Детские рисунки

Литература:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998. – 256с.

4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003. – 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

13. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

14. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

17. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.

18. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.

19.  Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. -  96с.

20. Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны.  2007. – 80с.

21. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

22.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

23.Страунинг А. «Триз в развитии изобразительной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.

Уважаемые родители!Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного  материала:...

Рекомендации по проведению дополнительной работы по развитию речи в средней группе

Рекомендации по проведению дополнительной работы по развитию речи в средней группе...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

Дополнительная работа по ИЗО "Мастерская чудес".

План работы с детьми средней группы по ИЗО (дополнительная работа)....

Дополнительная работа по ИЗО в младшей группе

План работы по ИЗО направлен на знакомство детей младшей группы с нетрадиционными техниками рисования, разными материалами......

Дополнительная работа по ИЗО в старшей группе

План работы направлен на знакомство детей средней группы с новыми техниками нетрадиционного рисования и другими материалами для создания интересных работ.......

Результаты мониторинга детей кружковой работы по дополнительной работе с детьми по теме : « Приобщение детей к творчеству и театрализации в процессе освоения оригами» . МАДОУ д/с № 346,группы №13 «Ежевичка» за 2017/2024 учебный год

Результаты мониторинга детей кружковой работы по дополнительной работе с детьми  по теме :«  Приобщение детей к творчеству и театрализации   в процессе освоения оригами»...