Дополнительная работа по ИЗО в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Москвина Тамара Алексеевна

План работы направлен на знакомство детей средней группы с новыми техниками нетрадиционного рисования и другими материалами для создания интересных работ....

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Дополнительная работа по ИЗО

            «Бумажная фантазия»

                                             Старшая группа

                                      2017 – 2018 учебный год

Воспитатели:

Майер О.Н.

Москвина Т.А.

Пояснительная записка.

 

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Цель –  интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения  элементарными приемами работы с бумагой, развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:
Развивающие:
· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
· развивать мелкую моторику рук и глазомер;
· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
· развивать пространственное воображение.

Обучающие:
· формировать умения следовать устным инструкциям;
· обучать различным приемам работы с бумагой;
· знакомить детей с основными понятиями;
· создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

  формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость;
· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Методы, используемые на занятиях (дополнительная работа):
· беседа, рассказ, сказка;
· рассматривание иллюстраций;
· показ образца выполнения последовательности работы.

Разделы дополнительной работы:

- работа с бумагой;

- работа с картоном.


Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

   

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- научатся следовать устным инструкциям;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий  25минут.

Категория воспитанников: 5-6 лет.


Сентябрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Поделка из полосок бумаги.

Коллективная работа.

«Подарок лета»

Закреплять умение детей создавать цветок из полосок бумаги. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края, умение работать в коллективе.

Цветная двусторонняя бумага. Ватман – основа коллективной работы – зеленый букет.

2.

Поделка в технике «Бумажный комочек»

«Осеннее дерево» 

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них крону дерева. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

   

Гофрированная бумага желтого и оранжевого цвета.

Бумага коричневого цвета (стволы деревьев).

3.

«Астры»

Изготовление осеннего цветка – астры. Показать новый способ создания объемной аппликации путем многослойности. Развивать творческие умения, умение подбирать цвета. Закреплять приемы наклеивания. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Круги одного  цвета 5-6 см диаметр. Полоска зеленой бумаги – стебель. Прямоугольный лист зеленого цвета (листья). Квадрат желтого цвета 1 -1,5 см –серединка.

4.

«Рыбка»

Продолжать закреплять умения детей  создавать образ из бумаги, используя полоски бумаги.

Развивать творческие умения. Закреплять приемы наклеивания. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Полоски цветной бумаги («петельки»), основа – контур рыбы. Квадрат красной бумаги (хвост, плавники).

Октябрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Поделка в технике «объемная аппликация»

Коллективная работа.

«Осенний лес».

Развивать творческие способности детей, используя  способ аппликации - объемная. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Коричневая, белая бумага – стволы деревьев. Желтая, оранжевая бумага – листья.

2.

«Мухоморы»

Познакомить детей с понятием объемной аппликации; делать из круга – конус, из прямоугольника – цилиндр. Изготовить коллективную объемную аппликацию на листе бумаги. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Круги красного цвета разного диаметра. Прямоугольники белой и зеленой бумаги.

3.

Коллективная работа.

«Ежик»

Продолжать воспитывать желание создавать коллективные работы. Развивать умение использовать ладонь как шаблон. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение  работать в коллективе.

Цветная бумага. Основа – ежик из бумаги серого цвета.

4.

«Солнышко»

Продолжать закреплять умение создавать из круга изображение – солнышко. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.

Круги желтого цвета.

Ноябрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Веселый клоун».

Знакомить детей с приемом создания цилиндра – основа поделки. Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.

           

Бумага розового и белого цвета – на цилиндр. Дополнительные цвета – для деталей.

2.

«Летучая мышь»

Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки».

Развивать творчество и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Шаблон – мышь, цветная бумага.

3.

«Лев»

Закреплять навыки работы с полосками бумаги. Развивать мелкую моторику рук, умение дополнять деталями. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Бумага желтого и оранжевого цвета.

Шаблон туловища льва.

4.

«Лось»

Закреплять умение создавать образы, используя силуэты ладошек. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Бумага коричневого цвета.

Декабрь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Зайка»

Закреплять умения из прямоугольного листа бумаги делать цилиндр, дополнять его деталями для получения образа зайчика.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Бумага серого цвета. Дополнительные цвета – на дополнение деталями.

2.

«Снежинки»

Знакомить  детей с созданием разнохарактерных узоров на сложенной вчетверо бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Бумага белого цвета.

3.

«Елочка – красавица»

Познакомить детей со способом склеивания из цветной бумаги объемную елку. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Прямоугольник коричневого цвета 1,5*1 см, прямоугольник зеленого цвета 14*22 см, шаблон.

4.

«Ёлочные игрушки»

Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку.

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Бумага разного цвета, бросовый материал.

Январь

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Снегурочка»

 Закреплять умение создавать объемную поделку - «Снегурочка», используя основу конус. Продолжать развивать воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Бумага голубого и белого цвета.

2.

«Зимняя сказка»

Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали. Продолжать знакомить детей с симметричным вырезыванием. Продолжать развивать воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность.

Бумага белого и синего цвета.

Февраль

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Котенок»

Закреплять у детей умение делать конус из круга и дополнять его деталями, создавая образ котенка. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

           

Бумага желтого, оранжевого, серого, черного цвета.

2.

Коллективная работа.

«Зимнее дерево»

Закреплять приемы складывания бумаги гармошкой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение создавать коллективную работу, аккуратность.

Бумага белого цвета.

3.

«Лес»

Закреплять умение продумывать и вырезать изображение деревьев, дополнять деталями. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в коллективе.

Зеленый картон разного оттенка. Цилиндры – основы для деревьев.

4.

«Ежик»

Закреплять умение создавать образы, нарезая бумагу полосками. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

           

Бумага коричневого и оранжевого цвета.

Март

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Поделка в технике торцевания.

«Солнце».

Познакомить детей с новой техникой - торцевание. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Гофрированная бумага желтого цвета, пластилин.

2.

«Мимоза»          

Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук.

Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы.

Зеленый прямоугольник из полукартона 14*4 см, зеленый прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5 см; из цветной бумаги два прямоуг-ка желтого цвета 14,5*20 см и зеленого цвета 7*10 см

2.

Коллективная работа.

Поделка в технике оригами.

«Бабочки на цветах».

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник; составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Бумага разного цвета. Основа – ватман - «Поляна».

3.

«Необычная прическа для мамы»

Развивать творчество и воображение при изготовлении прически из бумаги. Воспитывать самостоятельность.

Белая бумага, фломастеры.

4.

«Березовая роща» (аппликация из трубочек)

Продолжать знакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.

Апрель

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Алые паруса»

Познакомить детей, как с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами. Развивать творчество и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Коричневый прямоугольник 21*5 см – корпус корабля, 3 полоски коричневого цвета 0,5*14 см, 0,5*10 см, 0,5*5 см; красные квадраты со сторонами 5,5 см, 4,5 см, 3,5 см – паруса.

2.

Поделка в технике торцевания:

«Цветы».

Продолжать осваивать технику торцевание.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Гофрированная бумага разного цвета, пластилин.

3.

Коллективная работа.

«Лебединое озеро»

Закреплять умения детей создавать объемное изображение, используя полоски бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Белая и зеленая бумага, голубой картон.

4.

Коллективная работа

«Весеннее дерево в цвету»

Закреплять умение вырезать по шаблону (ладошки), создавать образ дерева. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение создавать коллективную работу.

Зеленая бумага, коричневая.

Ватман – основа.

Май

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Салют»

Познакомить детей с приемами создания  розочки и гвоздики из гофрированной бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Гофрированная бумага разного цвета.

2.

«Божья коровка».

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Бумага красного, черного, зеленого цвета.

3.

«Одуванчик».

Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Гофрированная бумага желтого цвета. Зеленая и белая бумага.

4.

Коллективная работа.

«Аквариум» (аппликация из бумаги - оригами).

Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Цветная бумага, ножницы, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила».

Непосредственно образовательная деятельность по  дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) &la...

Мониторинг по реализации дополнительной образовательной программы «Конструкторское бюро» старшей группы

Реализация дополнительной образовательной программы "Конструкторское бюро"...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки». Старшая группа

Актуальность программы «Волшебные ладошки» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или ино...

Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия  учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик&raqu...

Дополнительная работа по ИЗО в младшей группе

План работы по ИЗО направлен на знакомство детей младшей группы с нетрадиционными техниками рисования, разными материалами......

Дополнительная работа по ИЗО в подготовительной группе

Работа направлена на знакомство детей подготовительной группы с новыми техниками нетрадиционного рисования, бумагопластики и другими материалами при создании работ....