Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, направленный на формирование умения рисовать много деревьев разными способами, на развитие интереса к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Осенний лес».

Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать  композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковой,

-воспитывать интерес к осенним явлениям природы, бережное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость на красоту осени,

-продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья,

-развивать у детей эстетическое восприятие. 

Предварительная работа: чтение стихов, беседы  про осень, подбор иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами  к занятию, картин об осени, беседы и наблюдения  на прогулке.

Демонстрационный материал: репродукция  картины  Левитана «Золотая осень»; иллюстрации  и фотографии  с осенними пейзажами; листья из картона  разных деревьев на каждого  ребенка.

Раздаточный материал: бумага формата А4, на которой изображены акварелью земля и небо; акварельные краски, кисти, салфетки, палитры, непроливайки. 

Ход занятия.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель рассказывает детям о «бабьем лете». Этот короткий промежуток времени с хорошей погодой бывает в начале осени. Небо голубое, ярко светит солнце, погода стоит теплая, дождей нет, но листва начинает менять свою окраску: краснеть, желтеть.

-Дети, а вы знаете, что выражение «бабье лето» пришло к нам давным-давно. Осень так называют, потому что в деревнях и селах заканчивались тяжелые полевые работы, и крестьянки в это время отдыхали от тяжелого труда, играли свадьбы, отсюда и название «бабье лето».

Воспитатель предлагает рассмотреть пейзажи с изображением ранней осени, читая при этом стихотворение З. Федоровой «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клёны в пурпуре осеннем,

Только дуб зеленый утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – роща золотом одета.

-Про какую пору осени я прочитала стихотворение?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Почему ее так называют?

Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, и потому все кажется золотымНа земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер. 

Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и, когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и фотографии, наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

-А у какого дерева самые яркие и красивые листья?

-У клена.
-Помните, в стихотворении говорится «зарделись клены». Как  вы понимаете, какого они цвета? (выслушиваются ответы детей).

-Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать. (Ответы детей). Правильно, мы с вами сейчас будем рисовать осенний пейзаж.

-Но сначала отдохнем и поиграем.

Воспитатель раздает детям листочки во время чтения стихотворения И.Михайловой.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..


Физкультминутка.

Мы – осенние листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточке сидели (дети, сидя на стульчиках, покачиваются),

Ветер дунул – полетели (разбежались по группе),

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали (дети бегают, кружатся).

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок (присели на корточки).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул (дети вновь разбегаются, помахивая руками).

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (дети идут за столы).

-А теперь сели все правильно, и посмотрите все на свои рабочие места. Скажите, что лежит у вас на столах? (Ответы детей.)


Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти, давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки его рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети: коричневую.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими способами можно нарисовать листья у дерева?

Дети: Губкой, кисточкой каждый листочек, сразу всю крону.

Воспитатель показывает образцы рисования листвы разными способами.

Воспитатель: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленую, жёлтую, оранжевую, красную.

Воспитатель: правильно. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,              ( загибаем пальчики, начиная с большого )

Будем листья собирать.                     ( сжимаем и разжимаем кулачки )

Листья березы, листья рябины,         ( загибаем пальчики, начиная с большого )

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.             ( пальчики «шагают» по столу )


Воспитатель: 
приступаем к работе.

Дети самостоятельно выбирают краски необходимого цвета и решают, каким способом будут рисовать листву.

Во время работы воспитатель подсказывает детям и помогает тем, у кого появились затруднения при выполнении рисунка.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских рисунков.

-Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети
: осенний лес.
Воспитатель: 
Вам нравятся ваши работы?
Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)

Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....