Сюжетное рисование по сказке А.. Пушкина
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Максимова Гульнара Фаритовна

Сюжетное рисование по сказке А.С. Пушкина подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_syuzhetnoe_ris.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по  рисованию

в  подготовительной  группе

по  сказке  А.С. Пушкина

«Сказке о  царе  Салтане…»

Задачи:  

  1. Учитьизображать  несложный  эпизод  сказки,  передавая  выразительность  образа  через  цвет,  форму. Учить  самостоятельности  в  выборе  сюжета  и  техники  исполнения.
  2. Отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.
  3. Развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.
  4. Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши.
  5. Воспитывать интерес  и  любовь  к  изодеятельности, вызвать  желание  помочь  малышам.

Материал:

  1. Листы  бумаги А – 4,
  2. Гуашь
  3. Акварель
  4. Восковые  мелки
  5. Цветные  карандаши
  6. Палитра
  7. Иллюстрации  к  сказке  Пушкина «О царе  Салтане…»
  8. Кисти
  9. Салфетки
  10. Аудиозапись  с  отрывками  из  оперы  Римского – Корсакова  к  «сказке о  царе Салтане»

Предварительная  работа:

  1. Чтение  сказки  Пушкина «Сказка  о  царе  Салтане, сыне  его  славном  князе  Гвидоне  и  о  прекрасной  царевне  Лебедь»
  2. Прослушивание  сказки  в  аудиозаписи
  3. Рассматривание  иллюстраций  Конашевича,  Маврина  к  сказке
  4. Д/и « Многоплановость»
  5. Рисование фигуры  человека в  движении, дворцов, животных.
  6. Прослушивание  отрывков  из  оперы  Римского – Корсакова  «Сказка  о  царе  Салтане»

Ход  занятия.

Дети  заходят  в  группу. Показываю  книгу  без  картинок.

-Ребята, кто  из  вас  любит  сказки? А  книги  вы  любите?  Как  вы  думаете  книга  это  хороший  подарок?

Вот  и  я  так  подумала. Вчера  я  купила  книгу  в  подарок  малышам с  соседней  группы  к  Новому  году.

-А  вы  можете  сказать, как  называется  эта  сказка?

(Нет)

-Как  можно  догадаться  о  названии  сказки,  даже  если  не  умеешь  читать?

(По  иллюстрациям)

-А  в этой  книге  иллюстраций  нет.  

Посмотрите  понравиться  она  малышам?

(Нет, она  скучная,  неинтересная, не  яркая,  без  картинок)

-А  что  же  нам  теперь  делать?

(можно  нарисовать  иллюстрации  самим)

-Правильно, мы  с  вами  сейчас  станем  художниками – иллюстраторами  и  украсим  эту  книгу своими рисунками – иллюстрациями.

Эта книга со сказкой,  которая    называется  «Сказка  о  царе  Салтане, о  славном  сыне  его  князе  Гвидоне и  о  прекрасной  царевне  Лебедь»

-Давайте  вспомним  главных  героев этой сказки.

(воспитатель  читает  отрывки  из  сказки)

-Теперь  продумайте,  какого  героя, или  эпизод  из  сказки  вы  хотели  бы  изобразить,  какие  художественные  материалы  вам  понадобятся для  рисования: восковые  мелки,  цветные  карандаши, акварель  или  гуашь.

Садимся за  тот  стол,  где  есть  необходимый  вам  художественный  материал.

Дети  рассаживаются  за  столы  и начинают  рисовать.

(в  ходе  рисования  включаю  спокойную  музыку)

Физминутка.

-Ребята,  давайте  немного  отдохнем. Послушаем  отрывки  из  оперы  римского – Корсакова и  догадаемся  о  ком  рассказывает  эта  музыка, изображая  это  движениями.

-Молодцы, вы  очень  похоже  изобразили  всех  героев, а  теперь  продолжим  нашу  работу.

(В  ходе  рисования  прохожу,  смотрю,  помогаю  советами)

по  окончании  работы,  вывешиваю  рисунки  на  мольберты.

-Ребята,  как  вы  думаете,  чьи  рисунки  можно  добавить  в  нашу  книгу?

Дети  выбирают  понравившуюся  работу  и  рассказывают  почему  ее  нужно  включить  в  книгу  (какой  эпизод  изображен,

                                                      какими  материалами  пользовались,

                                                      какие  цвета  использовались,

                                                      правильно  ли  нанесен  набросок,      

                                                      простым  карандашом,

                                                      видна  ли  многоплановость,

                                                      как  раскрашен  рисунок,

                                                      передал  ли  настроение)

Я  думаю.  Что  все  сегодня  постарались,  нарисовали  замечательные  иллюстрации  к сказке. Они  немного  высохнут  и  мы  с  вами  украсим  ими  нашу  книгу. Как  вы  думаете,  такая  книга  с  нашими иллюстрациями  понравиться  малышам?

-Конечно,  понравиться.

Свободный  танец  детей  под  музыку  из  оперы «Сказка  о  царе  Салтане»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное рисование по сказке "Колобок"

Цель: Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бум...

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Рисунки детей были отправлены на конкурс, дети получили сертификаты....

Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Конспект открытого занятия для проведения его в подготовительной группе (по программе "От рождения до школы")...

Конспект ООД по изобразительной деятельности Сюжетное рисование по сказке В.М. Гаршина "Лягушка путешественница"

Передавать в рисунке содержание знакомой сказки: взаимодействие персонажей, движение птиц, окружающую обстановку. Сочетать разные формы передачи образа: техника оригами, рисование восковыми мелками и ...

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

Цель: Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Задачи:Обучающие:учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Ска...

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...