Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  художественно - эстетическому развитию.

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

 

 

 

 

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Длительность мероприятия: 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения.

Предполагаемый результат:

-формировать умение при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды из сказки; умение изображать образы крупно, располагать по всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями;

-закреплять знания о цвете и его оттенках, умение пользоваться палитрой;

-развивать связную речь, побуждая кратко рассказывать содержание сказки;

 - развивать творческое воображение, инициативу, самостоятельность;

-воспитывать у детей интерес к литературному произведению

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о рыбке».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разнообразными рыбами, знакомство с репродукцией картин мариниста И. К. Айвазовского; чтение «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина; просмотр одноименного мультфильма; музыкально-театральная деятельность; работа с гуашью и акварельными красками; выполнение практических упражнений на палитре; закреплений знаний о цветах и их оттенках.

Материалы и оборудование: аудиозапись морского прибоя; образцы рисунков к сказке; презентация «Виды моря»; белые листы бумаги; палитры,  акварельные краски, гуашь; простой карандаш; кисти, губка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_skazka_o_rybake_i_rybke_v_podg.greggf.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  художественно - эстетическому развитию.

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Длительность мероприятия: 30 мин.

2022

Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения.

Предполагаемый результат:

-формировать умение при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды из сказки; умение изображать образы крупно, располагать по всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями;

-закреплять знания о цвете и его оттенках, умение пользоваться палитрой;

-развивать связную речь, побуждая кратко рассказывать содержание сказки;

 - развивать творческое воображение, инициативу, самостоятельность;

-воспитывать у детей интерес к литературному произведению

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о рыбке».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разнообразными рыбами, знакомство с репродукцией картин мариниста И. К. Айвазовского; чтение «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина; просмотр одноименного мультфильма; музыкально-театральная деятельность; работа с гуашью и акварельными красками; выполнение практических упражнений на палитре; закреплений знаний о цветах и их оттенках.

Материалы и оборудование: аудиозапись морского прибоя; образцы рисунков к сказке; презентация «Виды моря»; белые листы бумаги; палитры,  акварельные краски, гуашь; простой карандаш; кисти, губка.

Ход НОД

Звучит аудиозапись звуков морского прибоя.

Презентация И. К. Айвазовского «Девятый вал».

Воспитатель: ребята, прислушайтесь! Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте представим, что мы с вами очутились на берегу моря. Над головой у нас — голубое небо с облаками, под ногами — золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг!

Воспитатель: в море живёт много самых разных рыб. Рыбаки их ловят. 

Вспомните мы рассматривали с вами иллюстрации с изображением рыб).

Назовите каких рыб вы знаете? (сельдь, хамса, ставрида, камбала, бычки).

А есть рыбы опасные, таких рыбаки не ловят, потому что они могут уколоть ядовитым шипом. Вы знаете, как называются эти рыбы (морской кот и морской дракон…).

Давайте вспомним строение рыб. (голова плавно переходит в тело, хвост, плавники).

Какой формы рыбки? (овальной, круглой, разной формы).

Для чего рыбам нужен хвост? (служит рулём).

Для чего нужны плавники (помогают плавать).

Чем покрыто тело рыб? (чешуёй).

Чем дышат рыбы? (жабрами).

Воспитатель. Вы слышали о морской царевне – золотой рыбке, которая умела говорить человеческим голосом и исполнять желания? Об этой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Вы помните название этой сказки («Сказка о рыбаке и  рыбке)».

Послушайте отрывок из сказки, в котором рассказывается о том, как старик забросил в море невод – большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в невод попала золотая рыбка. В третий раз закинул он невод- Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой – золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую. И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». Ребята, что же было дальше (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю нарисовать сюжет из этой сказки.

Физкультминутка «Море волнуется»

Море волнуется раз. Ноги на ширине плеч, покачивание руками.

Море волнуется два. руками справа налево, изображая волны.

Море волнуется три. Как рыбки плывут покажи. Дети изображают плавающих рыб. Рыбки плавают ныряют Руки перед грудью со сложенными В голубой морской воде, ладонями, бег врассыпную.

То сойдутся, разойдутся. Наклоны, сближения, расхождения.

То зароются в песке. Приседания.

Воспитатель показывает несколько вариативных образцов с изображением моря (спокойное, неспокойное, разбушевавшееся) и золотой рыбки, эпизодов из сказки.

Воспитатель: Обратите внимание, на мои рисунки, а теперь я предлагаю вам изобразить свои. Можно дорисовать камешки и водоросли, чтобы рыбке было, где спрятаться,  (показ приемов выполнения изображения чешуи и  выполнения работы ). Предлагаю вам выполнить работу  акварелью. Не забывайте про тёплые, холодные и нейтральные цвета и их оттенки, вспомните, как их можно получить на палитре.

Дети выполняют работу под фоновую музыку. «Звуки природы» Л. В. Бетховен

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Итог.

Воспитатель. Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Чем мы с вами занимались? Какие рисунки вам понравились? Почему? Давайте пофантазируем, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания, о чём бы вы её попросили? Подумайте. Я бы попросила у рыбки, чтобы дети на нашей планете никогда не болели. А каковы ваши желания? Дети высказывают свои желания. Вот наши иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны

Так и ходят, так воем воют.       А. С. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"Правила игры: играют два и более участников; если ответил неправильно – пере...