Главные вкладки

    Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Колоски в вазе"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Формировать умение детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закрнеплять навыки примакивания, знание цветов и оттенков

    ,изображать вазу простой формы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Колоски в вазе 14.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей

     по теме: «Колоски в вазе»

    Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: в групповой комнате; гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) ; игрушка Петушок, аудиозапись пения петушка.

    Цель: Формировать умение детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность.

    Содержание НОД:

    Включаю звук пения Петушка.

    - Ой, ребята, это кто? Где же он прячется (дети находят)

    - Как вы думаете, почему он спрятался?

    - Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и спечь каравай.

    - А может Петушок, из одного колоска сделать каравай?

    - Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)

    - Как же помочь Петушку?

    - А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)

    - Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)

    Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

    (Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)

    - Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны?

    - Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.

    -Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

    - Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

    Физминутка «В землю зёрнышко попало»:

    1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

    2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :

    «Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »

    «Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! » (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой. )

    3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .

    4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

    5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

    6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

    7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :

    «Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)

    -Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь! »

    Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

    Дети рисуют самостоятельно по образцу.

    Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

    - Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.

    - Ребята, давайте поздравим Петушка и споём ему «Каравай»!

    Дети поздравляют петушка и поют «Каравай».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

    В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

    Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

    Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

    Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...