Конспект по художественно-эстетическому развитию и рисованию «Осторожно огонь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Закреплять знание детей об огне,о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОСТОРОЖНО ОГОНЬ15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию и рисованию «Осторожно огонь»

Доминирующая образовательная область:

«Художественно–эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности.

2. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А 4;краски, кисти;

комплект изображений по пожарной безопасности.

Предварительная работа:

- беседы и занятия по ППБ в группе;

- дидактические игры по ППБ;

- чтение художественной литературы по ППБ;

- занятия по рисованию знаков ППБ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационная беседа

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всёвремя находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

- Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(Ответы детей).

- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

- Как же предотвратить пожар?

(Ответы детей).

- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

2. Рисование по теме «Осторожно – огонь».

Воспитатель:

- Ребята, давайте нарисуем такие рисунки, которые будут предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

- Сначала изобразим огонь .

3. Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

Воспитатель:

- Наши рисунки покажут всем как нужно обращаться с огнём, какими машинами тушат пожар, где может произойти пожар.

4. Обсуждение рисунков.