Главные вкладки

    Конспект по художественно-эстетическому развитию и рисованию «Осторожно огонь»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Закреплять знание детей об огне,о правилах пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ОСТОРОЖНО ОГОНЬ15.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию и рисованию «Осторожно огонь»

    Доминирующая образовательная область:

    «Художественно–эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Интегрированные задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

    2. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

    Развивающие:

    1. Развивать творческие способности.

    2. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность.

    Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

    Материалы и оборудование: листы бумаги формата А 4;краски, кисти;

    комплект изображений по пожарной безопасности.

    Предварительная работа:

    - беседы и занятия по ППБ в группе;

    - дидактические игры по ППБ;

    - чтение художественной литературы по ППБ;

    - занятия по рисованию знаков ППБ.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1. Организационная беседа

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

    (Ответы детей).

    - Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всёвремя находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

    С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

    - Ребята, а что же может стать причиной пожара?

    (Ответы детей).

    - Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

    (например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

    - Как же предотвратить пожар?

    (Ответы детей).

    - Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

    2. Рисование по теме «Осторожно – огонь».

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте нарисуем такие рисунки, которые будут предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

    - Сначала изобразим огонь .

    3. Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»

    Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)

    Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

    Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)

    Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

    Воспитатель:

    - Наши рисунки покажут всем как нужно обращаться с огнём, какими машинами тушат пожар, где может произойти пожар.

    4. Обсуждение рисунков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие художественно-эстетического восприятия посредством декоративного рисования»

    Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания -  помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жиз...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

    Задачи и методика развития художественно-эстетических умений в процессе рисования

    Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от...

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...