Самостоятельная организация и руководство НОД дошкольников.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пяткина Юлия Владимировна

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей младшей группы «Разноцветные бабочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная организация и руководство НОД дошкольников. 

1.Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего дошкольного возраста в области изобразительной деятельности (Рисование).

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей младшей группы «Разноцветные бабочки»

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:

1.Расширять знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Пополнить знания детей об их развитии.

2.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

3.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую летнему настроению.

4.Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Активизация словаря: монотипия, гусеница, куколки, насекомые. Яркие, нарядные, пестрые, разноцветные, радужные.

Предшествующая работа: наблюдение за бабочками, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением бабочек. Силуэты цветов: незабудок, ромашек, васильков, волшебная палочка. СД – проигрыватель, фонограмма музыкального произведения «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», музыкальное сопровождение серии «Наедине с природой».

Ход НОД:

Воспитатель:

Утро. Весь в цветах лужок…

Но смотри, один цветок.

Вдруг вспорхнул и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок

Ножки, глазки, стебелек,

Между крыльев складочка

Да ведь это ж… (бабочка).

-Как догадались, что это бабочка? Самая благодатная пора для них – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не мог увидеть их на цветах и причинить зло. Бабочка откладывает яйца. Из яиц появляются гусеница. Она превращается в куколку, обматывая себя собственно паутиной. В таком виде насекомое зимует. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться. Это происходит медленно. Как из пеленок появляется бабочка. Представьте, что вы бабочки и весело порхаете с цветка на цветок.

Проводится музыкально – пластическая импровизация «Бабочки» под сопровождение «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик»

Педагог. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые и придают им яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка погибнет. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым, помогая цветам цвести.

Из каких частей состоит бабочка(крылья, туловище, голова, 6 ног).

Для чего бабочке крылья? (чтобы летать).

А сейчас мы с вами нарисуем бабочку.

Как сделать крылья бабочки одинаковые?

В этом нам поможет техника монотипия.

Половину изображения смочу водой. Потом быстро. Чтобы вода не испарилась, нанесу разноцветные пятна. Каждый раз, при наборе краски нового цвета, хорошо промываю кисть. Посмотрите, какие чудеса происходят, как удивительно разливаются разноцветные пятна, волшебным образом смешиваясь между собой. Складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю. Что получилось? Осталось дорисовать головку, туловище, усики.

Проводится пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне руки от плечевого сустава до кончиков пальцев).

Бабочкина дочка, («ползет обратно к плечу по внешней стороне руки).

По травинкам ползет, (то же проделываем, меняя руки).

Кушает листочки (и по другой стороне обратно)

Ам! (ладони складываем вместе перед собой). При каждом слове «Ам» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большего, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются).

Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.)

Проснулась – (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем крыльями, запястья переплетены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Дети рисуют под сопровождение «Наедине с природой»

Пока дети рисуют, раскладываются на полу врассыпную силуэтов цветов.

По окончании рисования скажу: посмотрите, пока вы рисовали, у нас распустились цветы. Посадите свою бабочку на один из этих цветов.

Какие у нас получились бабочки? Пестрые, нарядные, яркие, разноцветные. Вот какие мы молодцы, давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу!

Самоанализ игры:

Анализируя проведенную образовательную деятельность, можно сказать, что она была построена логично, а этапы взаимосвязаны. Я думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация и руководство самостоятельной, творческой игровой деятельностью дошкольников. Сюжетно – ролевая игра»

1.Характеристика  игровой деятельности. Игра как средство обучения самостоятельности.2. Самостоятельная деятельность3.  Предметно – развивающая среда4. Сюжетно – ролевая игра – как один из в...

"Организация комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми в развитии творческих способностей дошкольников"

Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования...

Презентация «Организация и руководство творческими играми младших дошкольников»

Руководство творческими играми младших дошкольников...

Консультация для педагогов "Организация и руководство самостоятельной деятельностью детей, поддержка детской инициативы"

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.В ФГОС ук...

ММО Выступление из опыта работы «Самостоятельная организация и руководство творческими играми (вторая половина дня)»

Огромное значение имеют творческие игры, которые составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Ведь они способствуют развитию духовных и физических сил, накоплению общественного опы...