Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воронина Людмила Викторовна

1. Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего дошкольного возраста в области изобразительной деятельности (РИСОВАНИЕ)

 

  на тему «Цыпленок»

Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками.

Задачи: Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ цыпленка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать этическое восприятие.

Интеграция областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: художественное слово, рассматривание картины с изображением цыплят, объяснение, показ.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение цыплёнка, краски, кисточки, альбомные листы бумаги формата А5, тканевые салфетки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание игрушки цыплёнка, чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», чтение стихотворения Л. Сафронова "Цыплёнок".

Ход НОД:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Л. Сафронова «Цыпленок»:

Из яйца, как из пеленок,

Только выбрался цыпленок

И пошел пушок пешком

Настоящим петушком.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, о ком мы вчера с вами читали сказку?

Дети: Про цыпленка и утенка.

Воспитатель: Правильно ребята молодцы, про цыпленка и утенка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать цыпленка, (демонстрирую картинку цыпленка).

Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у нашего цыпленка?

Дети: Голова, лапы, крылья, хвостик, клюв, глаза.

Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Сейчас я вам покажу, как его рисовать.

Воспитатель: Воспитатель демонстрирует поэтапный рисунок цыплёнка и сопровождает словесными инструкциями:

- берем кисточку (воспитатель показывает правильный захват кисточки пальцами);

- обмакиваем в воду. Лишнюю воду вытираем о тканевую салфетку;

- набираем желтую краску и рисуем большой круг. Это у нас будет туловище.

- смачиваем кисточку в воде, опять набираем краску желтого цвета;

- рисуем круг по меньше. Это у нас будет голова;

- хорошо закрашиваем наши круги желтым цветом.

Воспитатель: Ребята, а чего у нашего цыпленка не хватает?

Дети: Лапок, клюва, крыльев, глазок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (дорисовываю крылья, лапки желтым цветом, клюв и глаза черным).

Воспитатель: Вы наверное немножко устали давайте поиграем.

Физминутка «Кто за кем идет»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, присаживаемся на свои места за столы и приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку. Помогает выполнить рисунок, обращает внимание на осанку детей.

итоговые работы вывешиваются на доску:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились. Как их много, какие они все желтенькие, красивые. Ребята, скажите, с помощью каких геометрических фигур мы нарисовали нашего цыпленка? (Круг)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались и у вас получились самые пушистые цыплята.

Самоанализ: Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что она была построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое  задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего дошкольного возраста в области изобразительной деятельности (РИСОВАНИЕ)

  на тему «Цыпленок»

Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками.

Задачи: Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ цыпленка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать этическое восприятие.

Интеграция областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: художественное слово, рассматривание картины с изображением цыплят, объяснение, показ.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение цыплёнка, краски, кисточки, альбомные листы бумаги формата А5, тканевые салфетки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание игрушки цыплёнка, чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», чтение стихотворения Л. Сафронова "Цыплёнок".

Ход НОД:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Л. Сафронова «Цыпленок»:

Из яйца, как из пеленок,

Только выбрался цыпленок

И пошел пушок пешком

Настоящим петушком.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, о ком мы вчера с вами читали сказку?

Дети: Про цыпленка и утенка.

Воспитатель: Правильно ребята молодцы, про цыпленка и утенка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать цыпленка, (демонстрирую картинку цыпленка).

Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у нашего цыпленка?

Дети: Голова, лапы, крылья, хвостик, клюв, глаза.

Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Сейчас я вам покажу, как его рисовать.

Воспитатель: Воспитатель демонстрирует поэтапный рисунок цыплёнка и сопровождает словесными инструкциями:

- берем кисточку (воспитатель показывает правильный захват кисточки пальцами);

- обмакиваем в воду. Лишнюю воду вытираем о тканевую салфетку;

- набираем желтую краску и рисуем большой круг. Это у нас будет туловище.

- смачиваем кисточку в воде, опять набираем краску желтого цвета;

- рисуем круг по меньше. Это у нас будет голова;

- хорошо закрашиваем наши круги желтым цветом.

Воспитатель: Ребята, а чего у нашего цыпленка не хватает?

Дети: Лапок, клюва, крыльев, глазок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (дорисовываю крылья, лапки желтым цветом, клюв и глаза черным).

Воспитатель: Вы наверное немножко устали давайте поиграем.

Физминутка «Кто за кем идет»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, присаживаемся на свои места за столы и приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку. Помогает выполнить рисунок, обращает внимание на осанку детей.

итоговые работы вывешиваются на доску:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились. Как их много, какие они все желтенькие, красивые. Ребята, скажите, с помощью каких геометрических фигур мы нарисовали нашего цыпленка? (Круг)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались и у вас получились самые пушистые цыплята.

Самоанализ: Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что она была построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое  задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"

- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)...

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интел...

Мастер-класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинка».

Освоение техники нетрадиционного рисования восковыми мелками методом восковые мелки + акварель; создание снежинки по схематическому изображению....

Статья ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ

Актуальность своего исследования вижу в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник является наиболее благоприятной для творческого...

Семинар - практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Волшебное рисование всей семьёй"

Привить ребенку любовь к рисованию - значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что это занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, ...