Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Колбина Любовь Михайловна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  МБДОУ детский  сад «Ручеек»

                                                                         Р.Шаранга

Конспект  НОД  по   художественно-эстетическому   развитию для детей  младшего дошкольного  возраста  «Осминожки»(рисование  ладошками  гуашью)

                                                                                      Выполнила :воспитатель  Колбина Л.М.

Тема :рисование  ладошками  (гуашью)»Осминожки»

Цель: познакомить детей с обитателями подводного мира; развить интерес к нетрадиционному рисованию; воспитывать аккуратность, уверенность в себе; развивать мелкую моторику рук.

Нетрадиционные техники: печать ладошкой.

Материалы и оборудование: большой лист-ватман  для всех детей, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.Звучит запись  шум моря,крик чаек.На мольберте дети рассматривают картины с пейзажом  моря и его  обитателями.Воспитатель:- Ребята, что это за звуки? (ответы детей)

Воспитатель:-А кто-нибудь из вас был на море? (ответы детей)

-Вы знаете, кто живет в море? (ответы детей)

Воспитатель:-А я как раз знаю сказку , которая  называется» Веселая семейка Осминожек».Хотите я вам её расскажу?

Сказка на фланелеграфе »Веселая семейка Осминожек»

(на экране идет показ презентации «Осьминожка»)

Воспитатель  выставляет фигурки на фланелеграфе ,начинает рассказывать сказку:Однажды папа –Осминог  пошёл гулять со своими детками-осминожками на морскую полянку.Там  он встретил другого папу-Осминога  ,который гулял со своими  детками-осминожками.Пока папы разговаривали,

их детки расшалились и перемешались  между собой.Папы-Осминоги стали звать своих  мамочек-Осминожек,так они испугались. Мамы-Осминожки сразу  же нашли  своих деток-осминожек.

Воспитатель:

-Вам понравилась сказка?

-Хотите, я вас научу рисовать забавных осьминогов?

(ответы детей)

Воспитатель:

 -Перед вами стоят баночки с красками и кисточки. Покажите мне свои ладошки. Теперь берем в руки кисточку, макаем ее в краску и аккуратно наносим краску на ладошку так, чтобы вся ладошка и пальчики были покрыты краской.

-Теперь этой ладошкой ставим отпечаток на листе.

-Вы можете отпечатать несколько осьминогов, разных цветов, для этого промойте кисточку и наберите краску другого цвета.

-Теперь вытираем ладошки салфеткой (помогаю тем, у кого возникли сложности)

Воспитатель:

-Ребята, вы устали? (ответы детей)

-Давайте немного поиграем. Вставайте из-за стола. (дети встают)

Физкультминутка»Осминожки»

Раз, два, три, четыре     (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили    (шагаем на месте, согласовываем правую руку-

                                                                          левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой(полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо

туловищем)

А ребята осьминожки(ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко(грозим указательным пальчиком).

Воспитатель:

-Молодцы, присаживаемся.  (дети садятся на места)

-Теперь нам надо перевернуть наш рисунок пальчиками вниз.

-Похоже на осьминогов? (ответы детей)

-Скажите, а чего не хватает нашим осьминожкам? (ответы детей)

-Правильно, нашим осьминогам нужно нарисовать глаза и улыбающийся ротик. Их мы можем дорисовать кисточкой.

-Какие замечательные осьминоги у нас получились!

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"

Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию  детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....