НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Рисование. Тема: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: нарисовать осеннее дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zolotaya_osen.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Рисование.

Тема: «Золотая осень».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: нарисовать осеннее дерево.

Задачи: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Материалы: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими видами деятельности: на прогулке рассматриваем листья от разных деревьев, обращаем внимание на их яркую разнообразную расцветку. Выделяем форму листьев, сравниваем их, на что они похожи. Рассматриваем иллюстрации.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(Осень).

- Какое сейчас время года, какого цвета листья на деревьях и много ли их?

- Кто же листочки раскрасил в такие красивые цвета? (Волшебница осень)

- А вы хотели бы стать тоже волшебниками, как осень?

Простановка цели детьми

 - Как вы думаете, что нам понадобиться для этого? И что мы будем раскрашивать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Посмотрите, какие красивые рисунки нарисовала Осень.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

(Е. Трутнева)

Какое платье одела березка?  

Посмотрите внимательно на картинку «Осень», здесь мы видим деревья.

Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? (ответы детей).

Правильно, со ствола! Нарисуем кистью высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (ответы детей - коричневым). Далее, рисуем веточки. Какое время года сейчас на улице (ответы детей - осень). Значит, какого цвета листья мы будем рисовать? (ответы детей) Правильно, желтые, красные и оранжевые.

Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом «примакивания»)

После того, как я нарисовала желтые листья, я хорошо промываю кисть и набираю красный цвет. Рисую красные листья. (Тоже с оранжевой).

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети приступают к работе. Помогаю детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.

 

Подведение итога

Что мы сегодня рисовали? А из каких частей состоит дерево? Какие деревья вы знаете? Какого цвета листва у дерева осенью?

Все работы рассматриваем, подчеркиваем красоту осеннего колорита.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. ИЗО Тема. «Кто в каком домике живет».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Нарисовать домики.Задачи.   Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, т...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Рисование с натуры «Осенние листья»

Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков)....