Консультация "Летом играем и речь развиваем"
консультация по рисованию

Детское творчество летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летом играем речь развиваем20.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Консультация

Летом играем речь развиваем. Детское           творчество летом.

                                                             Воспитатель: Довлатова А.Ш.


 Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться так и «потеряться».

           Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие речи – это задача, которую педагоги и родители  должны решать ежедневно. Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные летом остаются в памяти ребёнка на всю жизнь.

Важно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их. Даже если названия цветов, кустарников, овощей сложные для ребёнка, всё равно, чаще называйте их вслух. На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и обогатят словарный запас ребёнка.

 

           Летом перед нами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Растения», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Летние работы в саду» и др.

          Обязательно играйте! Практически на любом наглядном  материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как:

- «Четвёртый лишний»;

- «Чего не стало?»;

- «Что поменялось местами?»;

- «Что изменилось?»;

- «Подбери пару»;

- «Кому что подходит?»;

- «Назови ласково»;

- «Угадай, о чём я говорю» и т.д.  

         Играем в речевые игры, совершенствуя грамматический строй речи:

- «Скажи наоборот» (большой – маленький);

- «Действие» (что делает?);

- «Признаки» (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего;

- «Птицы и животные (дикие и домашние) и их детеныши»:  мама - лошадь, папа - конь, детеныш - жеребенок;

- «Один – много» (цветок – цветы, дождь – дожди);

          Играем, развивая фонематические процессы:

- «Где спрятался звук» (какой захотите) - в начале? В середине? В конце?

- «Назови первый (последний) звук в слове»;

- «Ищем звук [Л]»  в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ; 

- «Какой первый звук? Гласный или согласный?»;

-«Какой звук ты слышишь: ЗВОНКИЙ или ГЛУХОЙ?».

          Развиваем речевое дыхание:

- Упражнения «Кораблик». Кораблики могут быть самодельными.

Набираем воздух через нос, выдыхаем через рот. Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой;

- «Игрушки».  Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха;

- «Сдуй ватку», «Забей гол». Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку языком, чтобы воздух проходил посередине язычка. Дыхание остается прежним: вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч;

            Давно доказано, что развитие речи и руки взаимосвязаны. Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука-это инструмент всех инструментов»,заключал еще Аристотель.Уделите внимание мелкой ручной моторике. Предлагайте ребенку раскраски, обводки, штриховки (следите, чтобы карандаш лежал в руке правильно), вырезайте фигуры и картинки, играйте в песочнице. Придумайте увлекательную игру с бельевыми прищепками. Прищепка может превратиться и в динозавра, и в поезд, во все, что захотите.

Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества.   В своем творчестве ребенок не только фантазирует и развивает свое воображение, он познает мир, развивает свою любознательность. Творчество – это то, что заложено в человеке с детства, важно лишь умело развивать эту человеческой личности способность.

• Развивайте творчество посредством развивающих игр, способствующих поиску детьми новых решений. Лучший пример подобных игр - конструктор и мозаики.

• Активно формируйте у ребенка желание самостоятельно рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Используйте как можно больше нетрадиционных форм и подходов при организации подобных видов деятельности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а использование нетрадиционных техник изображения помогают  этому.

 С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой ;
  • монотипия пейзажная ;
  • печать по трафарету ;

         кляксография обычная;

Каждая из этих техник — это маленькая игра

• Проводите опыты с песком, глиной, водой. Экспериментальная деятельность способствует развитию у детей понимания причинно-следственных закономерностей, развивает логическое мышление и расширяет кругозор.

• Больше читайте с детьми, подбирая сказки, стихи и рассказы согласно возрасту и интересам ребенка. Книга – лучшее средство развития фантазии и воображения.

• Устраивайте постановки сказок, отрывков из рассказов. Театрализация – путь к развитию  его артистических способностей, развитию речи.

• Слушайте больше детских песен и пойте вместе с ребенком. Включайте элементы музыки в другие виды деятельности: ставьте классическую (или любую успокаивающую) музыку, создавая с ребенком поделки, организовывая процесс рисования и лепки.

Следует помнить, что развитие творческих способностей ребенка, как и процесс воспитания – это непрерывный процесс, и чем лучше будет организована деятельность, направленная на развитие личности, тем богаче и ярче будет активная детская деятельность.

 Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!»

Консультация для родителей дошкольников по развитию речи...

Проект по развитию речи «Играя, учимся, речь развиваем!»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапл...

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!»

Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой гордости.Дети 5-6 лет – почти асы в прои...

Проект по формированию связной речи у детей старшей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Играем и речь развиваем»

Проект по формированию связной речи у детей старшей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Играем и речь развиваем»...

Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» -детский сад № 30 города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...

Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем»

Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школь...