Проектная работа «В гостях у сказки»
проект по рисованию (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx878.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«В гостях у сказки»

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,

 Группа раннего возраста

Руководитель: Емельянова Надежда Федоровна

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск 2019

Введение

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время в магазинах можно приобрести много ярких, красочных книг со сказками как русских народных, так и авторские сказки. Дети очень любят слушать сказки, рассматривать иллюстрации, и каждый взрослый старается прочитать или рассказать сказку своему ребенку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». В нашей группе дети очень любят слушать сказки, прочитав сказку «Теремок» дети очень переживали за героев сказки. Я обратила внимание детей на то, что героям можно помочь. Дети предлагали свои варианты как можно не допустить, чтобы домик не разрушил медведь. Я обратила внимание детей на то, что у нас есть волшебник «Увеличения-уменьшения» и волшебник «Наоборот» можно обратиться к ним за помощью.

ПРОБЛЕМА:

У нас возникла проблемная ситуация: как помочь сказочному герою не попасть в беду, или как изменить героя, чтобы от его поступков не пострадали другие персонажи сказки.

ЦЕЛЬ:

Научиться преобразовывать сказочных героев используя волшебников «увеличения-уменьшения» и волшебника «наоборот».

ЗАДАЧИ:

1. Развивать умение работы с волшебником «увеличение-уменьшение» и «наоборот» при создании преобразованного персонажа сказки;

2. Формировать у детей умение анализировать информацию и делать выводы;

3. Составить модель – при помощи которой можно преобразовать сказочного героя;

4. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам;

5. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.

МЕТОДЫ:

Чтение художественной литературы (русские народные сказки), беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр настольных театров по сказкам, рассматривание сказочных героев.

Продуктивная деятельность (Создание «преобразованных» персонажей сказки);

Дидактические игры: «Из какой сказки герой?»,  «Что сначала, что потом?» и др.

ТИП ПРОЕКТА:

1.По направленности — творческий.

2.По количеству участников — групповой.

3.По контингенту участников — 2-3 года.

4.По продолжительности — краткосрочный.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: дидактическая игра «В гостях у волшебника»

Основная часть

Анализ хода работы

1.Выделение и постановка проблемы.

В нашей группе дети очень любят слушать сказки, прочитав сказку «Теремок» дети очень переживали за героев сказки. Я обратила внимание детей на то, что героям можно помочь. Дети предлагали свои варианты как можно не допустить, чтобы домик не разрушил медведь. Я обратила внимание детей на то, что у нас есть волшебник «Увеличения-уменьшения» и волшебник «Наоборот» можно обратиться к ним за помощью.

Для этого мы решили преобразовать сказочных героев, используя волшебников «увеличения-уменьшения» и волшебника «наоборот».

2.Сбор копилки.

Итак, мы решили посмотреть, какие книги со сказками есть у нас в группе, также ребята принесли из дома любимые книги со сказками, мы организовали выставку «Наши любимые сказки». (Приложение 1. Фото 1). Также мы вспомнили, что неоднократно смотрели, а также дети самостоятельно показывали театры (настольный, из камней, пальчиковый) по сказкам.(Приложение 1.Фото 2).

3. Картотека.

Таким образом, мы решили разделить нашу копилку на наглядный материал: книги с русскими народными сказками (организовали выставку), а также раздаточный материал: раскраски со сказочными героями, и настольные театры, с помощью которых дети самостоятельно могут показать на выбор сказку.

Сказочных героев мы решили проанализировать, используя морфотаблицу. Анализ проводился по нескольким признакам: величина (для сравнения предложен ребенок из группы), действия, характер сказочного героя.(Приложение. Фото 3).

4. Модель.

Нами была создана модель – где видно, с помощью каких признаков можно преобразовать сказочного героя, используя волшебников «увеличения-уменьшения» и волшебника «наоборот». Модель изображает из себя таблицу из шести ячеек: 3 вверху и три внизу. В верхней части ячейки заполнены: 1 – о (объект), 2 – волшебник, при помощи которого будет преобразовываться объект (сказочный герой), 3 – признаки: части, величина, количество которые можно использовать при преобразовании сказочного героя. В нижней части ячейки пустые, в них помещаются по желанию любой сказочный герой, волшебник «Увеличения-уменьшения» или волшебник «Наоборот», стоит знак ?, дети должны описать «преобразованного» сказочного героя. (Приложение 1.Фото 4,5).

5. Продукт.

В ходе проведения проекта у нас получилась модель при помощи, которой можно преобразовывать любого сказочного героя. А еще нами была придумана игра «В гостях у волшебника», которая помогает преобразовывать сказочных героев.(Приложение 1. Фото 6).

6. Презентация.

Ребятам из соседней группы мы предложили с помощью нашей модели преобразовать сказочных героев, а также научили играть в дидактическую игру «В гостях у волшебника».

Заключение.

Анализируя результат проделанной работы, представив продукт своего проекта, считаем, что цель проекта была достигнута. В ходе работы над проектом мы научились собирать и вычленять нужную информацию из различных источников. У ребят сформировался устойчивый интерес к книгам. Узнали, как можно самостоятельно придумывать сказку, а также как можно помочь сказочному герою не попасть в беду преобразовав его используя волшебников «Увеличения-уменьшения» и волшебника «наоборот». Научились фантазировать и преобразовывать сказочных героев, используя модель, а также придумана дидактическая игра «В гостях у волшебника». Также были привлечены семьи воспитанников, которые принимали активное участие в реализации нашего проекта.

Цель проекта достигнута.

Библиографический список:

  1. Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников. Сидорчук Т.А. 2015.
  2. Технология развития связной речи дошкольников. Сидорчук Т.А. 2015

3.              Я познаю мир. Сидорчук Т.А. 2015.

4.               Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И.А.2017.

5.             Соиально-нравственное воспитание дошкольников  Буре Р.С.2015

Приложение 1

Фото 1

C:\Users\Acer\Desktop\ввввввввввввввввввввввввввввввввввввв\20191021_143256.jpg

Фото 2

C:\Users\Acer\Desktop\ввввввввввввввввввввввввввввввввввввв\20191108_171654.jpg

Фото 3

C:\Users\Acer\Desktop\ввввввввввввввввввввввввввввввввввввв\20191112_220042.jpg

Фото 4

C:\Users\Acer\Desktop\ввввввввввввввввввввввввввввввввввввв\20191112_215732.jpg

Фото 5

Фото 6

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20191114_110716.jpg

Приложение 2

Дидактическая игра «В гостях у волшебника»

(Для детей с 2 лет).

Цель: Знакомство с приемом типового фантазирования «увеличения-уменьшения» для лучшего понимания детьми фантастических преобразований сказочных персонажей по каким-либо признакам («количество» и «размер»).

Оборудование: большие карточки-домики с окошечками в верхней части изображение волшебника «Увеличения – уменьшения» с признаком (количество, размер),  маленькие карточки с предметными картинками.

Ход игры: Ведущий раздаёт каждому игроку по одной карточке-домику, на крыше которого изображен Волшебник «Увеличения – уменьшения» и признак. В пустые окошечки необходимо поместить сказочного героя, а в соседнее окошечко - этот же герой, только измененный по предложенному признаку.

Например: «Колобок» – признак «количество» - колобки, «медведь» – признак «размер» - медвежонок.  Выигрывает тот игрок, который первый закроет все окошечки  на всех своих больших карточках-домиках.

Игра может проводиться индивидуально и в группе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

   Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...

Проектная деятельность "В гостях у сказки".

Расширить знания детей о сказочном мире....

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать.   Наши  дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок,  делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...

Проектная работа "В гостях у сказки"

Проект создан с целью воспитанияь у детей   интереса к театрализованной деятельности. Приобщения детей и родителей к   чтению художественной литературы....

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Описание проектной  деятельности во 2 младшей группе.Тема проекта "В гостях у сказки"...

Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми первой  младшей группы.Тема: «Цыплята на прогулке»Задачи: Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции де...