Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Маршавина Алёна Валерьевна

совершенствовать художественно- эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект118.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники «монотипия» для детей старшего дошкольного возраста ( ОВЗ)

                                                                         Подготовили воспитатели: Маршавина А. В.          

                                                                                                                           Сираченко С. Н.

Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие.

Учить воспринимать произведения искусства, как отражение реально окружающей действительности;

 Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии;

 Учить использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение. Расширять словарный запас, поощряя эстетические суждения детей.

 Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени

ХОД:

Воспитатель: Ребята отгадайте, про какое время года это стихотворение.

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила …..Осень!  

Дети: Осень

Воспиатель: Что вы можете сказать об осени, нравиться ли она вам? (ответы детей)

-Действительно, осень многим сейчас кажется унылой и скучной, из-за отсутствия солнца и часто идущих дождей… Сегодня я предлагаю вам

взглянуть на осень глазами художников .

Я предлагаю вам нарисовать картину осени, но рисовать мы будем необычным образом. Такой способ называется штамп или отпечаток. Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать. Но перед тем, как пройти за свои столики, давайте разомнемся.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять- (шагают на месте)

Будем листья собирать. (наклоны)

Листья берёзы (изображают деревья)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листик дуба

Мы соберём. (имитируют сбор листьев)

Маме осенний (шагают на месте)

Букет отнесём.

(дети садятся за столы)

 

Воспитатель: Садитесь за столы.  Приступаем к работе.

1 этап: взять бумагу, положить вертикально и начинайте рисовать небо на первой половине листа, на второй половине темнее неба синеватой краской очертание реки.

2 этап: Коричневой краской проводим линию горизонта, это лес. Оранжевой краской проводим силуэты деревьев, складываем лист и разворачиваем.

3 этап: Добавляем желтый краской силуэты других деревьев и опять складываем лист.

4 этап: Аккуратно в верхней части подрисовываем очертание стволов деревьев черной и коричневой краской, прорисовываем ветки.

Анализ работ:

- Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- Нравятся ли вам ваши работы?

Итог:

- Что вам больше понравилось на нашем занятии?

- Что мы рисовали? ( Пейзаж « Осенний лес»)

- Если на пейзажах осень, то они какие? (Осенние)

Воспитатель: Молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.

 

C:\Users\marsh\OneDrive\Рабочий стол\подилой\IMG-20201021-WA0004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...