Нетрадиционное рисование "Яблоневый сад"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наталья Викторовна Кирсанова

Нетрадиционное рисование "Яблоневый сад" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablonevyy_sad.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Составила: Кирсанова Наталья Викторовна - воспитатель высшей категории г. Дивногорск

Тема:«Яблоневый сад».

Форма НОД: совместная партнерская деятельность взрослого и детей.

Форма организации: фронтальная.

Вид НОД: комплексный (познавательная/изодеятельность).

Тип НОД: обобщающий.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Задачи:

Обучающая:

- учить детей самостоятельно создавать весенний пейзаж цветущего сада, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Развивающие:

- развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику.

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

- уточнить и обобщить знания о весне, труде людей в весенний период.

Воспитывающая:

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Предварительная работа:

беседа о весенних изменениях в природе, заучивание наизусть А.Плещеев «Уж тает снег…», И.Токмакова «Весна», загадки, пословицы, поговорки о весне, рассматривание репродукций картин: И.И.Левитан «Цветущие яблони»,  Ван Гог «Цветущий фруктовый сад»

Словарная работа:

обогащение  словаря: березозол, светень, травень.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью разных цветов, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Используемые педагогические технологии:

нетрадиционные техники рисования;

здоровьесберегающие;

ИКТ: компьютер;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментирование с художественными средствами и материалами, продуктивная.

Методические приемы:

словесные: вопросы, ответы детей.

игровые: игровые ситуации

практические:индивидуальное рисование

Предполагаемый результат: работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Мотивация к деятельности (организационный момент)

Дети заходят в группу.    

Звучит музыка из фильма «Мери Поппинс»

Воспитатель в роли Мери Поппинс:

- Здравствуйте, ребята. А вот и я.

  Узнали вы меня друзья»

   -Ветер перемен всегда приносит меня туда, где происходят загадочные, необычные превращения.

- Весна вступила  в свои права окончательно и бесповоротно и всё вокруг преобразилось.Но эти изменения происходили в течении трёх месяцев.

Давайте назовем весенние месяцы.

  - А знаете ли вы, что  в старину месяц март называли «березозол», потому,что  в этом месяце  подсохшие за зиму деревья сжигали и полученной золой удобряли землю.  Апрель называли  «светень», потому,что апрельское солнце было ярким и тёплым, а май — «травень». Дремучие леса одевались густой зеленой листвой, бескрайние степи — сочной травой и яркими цветами.

   - Весна потрудилась на славу, а что сделали вы, чтобы у вас на участке в детском саду было чисто и красиво? (ответы детей)

- А давайте сейчас покажем и расскажем, что делают весной в саду, чтобы деревья росли здоровыми и крепкими. Вставайте в круг.

Физ.минутка.

Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу)

Мы смородину сажали (копают яму)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор,(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор (говорит выбранный заранее ребёнок)

-Ты скажи, садовник, наш

Что ты нам в награду дашь? (далее все вместе)

-Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых, 

Самых крупных, спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!(загибают пальцы на название каждого фрукта)

- Готовы ли вы заняться ещё одним необычным и интересным делом? (ответ).

2. Организация практической деятельности.

Под музыку Чайковского «Времена года», «Весна»

Воспитатель в роли Мери Поппинс:

- Хотите, я покажу,  как рисовать цветущее дерево яблони  без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- Как нам помогут другие предметы?  Как нарисуем листочки на деревьях и траву? (следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по веткам дерева)

-Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на полотно, что у нас получилось?(Картина «Яблоневый сад») Вы все замечательно справились.

Сегодня здесь собрались самые трудолюбивые ребята.

3.Рефлексия. 

Воспитатель в роли Мери Поппинс:

-Дети, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).

- Я дарю вам эти волшебные трубочки, с их помощью вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Спасибо за работу! До свидания!

И мне пора!  (Звучит музыка из фильма «Ветер перемен», Мери Поппинс берёт зонт и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...