Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования с мятой бумагой в работе с детьми 5-6 лет"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Нефедова Алина Валерьевна

Тема: «Зимний лес»

Цель: научить детей способу рисования- оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:

Образовательные:

-Вызвать у детей интерес к созданию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования;

- учить детей рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимая бумажные комочки к листу);

- побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму;

- активизировать, уточнять и обогащать представление детей о зимних явлениях;

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Развивающие:

- формировать у детей творческое мышление, вкус, фантазию, изобретательность, умение и навыки для создания творческих работ, желание придумывать, экспериментировать;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлением окружающего мира;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать у детей самостоятельности, активность и аккуратность в работе;

Демонстрационной материал: зимние иллюстрации, музыкальная колонка, картонная снежинка, письмо, шкатулка, волшебная дорожка.

Раздаточный материал: заранее заготовленный фон, клеёнки для творчества, салфетки для рук, стакан с водой, пластмассовая тарелка для краски, кисточки, белая гуашь, бумага А4.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде; составление описательных рассказов о зимней природе разучивание стихов русских поэтов о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med._razr.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ход   непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая- волшебная! Давайте её рассмотрим!

Воспитатель: - Ребята, а что это у снежинки в руках?

Дети:- (письмо);

Воспитатель: - Правильно ребятки, это письмо от Зимушки- Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы весёлые, находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного города и нравится ли вам зимушка- зима. Посылаю я к вам свою «снежинку-пушинку». Принесёт она вам задания интересные, а вы покажите какие вы находчивые и сообразительные.Все задания вы найдёте в моей большой шкатулке. А путь к ней вам укажет дорожка из «снежинок- пушинок».

Воспитатель:- Мы с удовольствием поигаем в снежинкины  игры. Ребята, а вы видете волшебную дорожку?

Дети:- Да;

Воспитатель:- Отправляемся в наше путешевствие. (Идём по дорожке)

 Физкультминутка : «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем)

Воспитатель:- Ой, ребята что это такое?

Дети:- Это волшебная шкатулка Зимушки- Зимы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь снежинок, а на них задание для вас. Ай да Зимушка- Зима! Вот ловко придумала!

Воспитатель: - А сейчас ребята, каждый из вас должен взять по одной снежинке, на ней вопросы, я вам буду читать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель: - Из чего состоит снег?

Дети:- Из множества снежинок;

Воспитатель: - Кто больше всего страдает от капризов Зимушки- зимы?

Дети:- Птицы;

Воспитатель: - Без чего деревья зимой погибнут?

Дети: -Без снега;

Воспитатель:-Почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: - Что бы зайца не было видно в снегу;

Воспитатель:- Почему медведь зимой спит?

Дети: - Потому что зимой нет ягод, растений, которыми питается медведь;

Воспитатель:- Назови зимние месяцы?

Дети:- Декабрь, январь, февраль;

Воспитатель:- Самый любимый, долгожданный, зимний праздник?

Дети: - Новый год;

Воспитатель: - Во что превратиться снег, если занести его в тепло?

Дети: - Воду.

Воспитатель:- Молодцы ребята справились с заданием, отправляемся дальше! Ребята смотрите в волшебной шкатулке ещё задание лежит, давайте посмотрим, а это ребята загадки, попробуем отгадать?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Слушайте первую загадку!

Когда она приходит,

И посохом взмахнёт,

Собою сменит осень,

Под снегом все уснёт

Дети:-Зима.

Воспитатель:- С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают

Дети:- Снежинки.

Воспитатель:-По зимней дорожке

Расыпаны крошки,

Белые, хрустящие,

Но не настоящие

Дети:- Лёд.

Воспитатель:- Ребята все задания Зимушки-Зимы выполнили, молодцы!

II. Вводная часть.

Воспитатель:-Ребята, а сейчас Зимушка- Зима предлагает вам в волшебников и нарисовать зимний лес.

 Но для того что бы нам с вами начать рисовать, нам нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни (Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели (Круговые вращенье кистью)

И работать захотели.

Воспитатель:- Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Ребята посмотрите какой я  нарисовала зимний лес, а ещё можно сказать пейзаж. Что я изобразила на своём рисунке?

Дети:- Сугробы, деревья, на деревьях снег;

Воспитатель:- Деревья мы будем рисовать кистью, а сугробы мы нарисуем необычном способом, смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столе лежат листы бумаги, возьмите большой лист бумаги, сомните его и сделайте волшебный шарик, для рисования сугробов. А для изображения снежный кроны деревьев- маленький лист. (воспитатель показывает способ изображения сугробов и кроны деревьев  путём приманивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу).

Воспитатель:- А сейчас ребятки приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети изображают деревья, кисточками).Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Воспитатель:- Ребята деревья у нас нарисованы, что у нас не хватает?

Дети:- Сугробов;

Воспитатель:- Правильно на пейзаже не хватает, давайте с вами нарисуем сугробы (дети изображают сугробы смятой бумагой).

III.Заключение.

Воспитатель:- Ребята давайте с вами разложим на столе наши рисунки и полюбуемся ими. Молодцы вот какой у нас получился зимний пейзаж (анализ детских работ). Ребята вам понравилось рисовать смятой бумагой?

Дети:- Да, понравилось;

Воспитатель:- А что ещё вам понравилось?

Дети:- Выполнять задания Зимушки- Зимы;

Воспитатель:- Ребята Зимушка- Зима приготовила вам в подарок снежинки, они не простые, а волшебные, потому что не тают, для того что бы вы даже летом вспоминали о Зимушке- Зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

        Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с  детьми младшего дошкольного возраста"....

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования оттиск капустным листом в работе с детьми 5-6 лет.

Тема: «Разноцветная осень»Цель: знакомство детей с нетрадиционном методом рисования капустным листом.Задачи:Образовательные:- Вызвать у детей интерес к созданию осеннего пейзажа нетрадицио...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Печать лапками ели»в работе с детьми 5-6 лет"

Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  Печать лапками ели.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать технику рисования- печать раст...