НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 Гладкова Любовь Ивановна

«Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glad.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров».

Программное содержание:

1. Продолжай знакомство с изделиями Гжельских мастеров.

2. Развивать творческое использование усвоенных приёмов росписи.

3. Учить детей восстановлению узоров Гжельской росписи на «изделиях разной формы силуэтного изображения, передавая чёткие мазки, дуги, точки, прямые и волнистые линии, листья и розы синего цвета.

4. Прививать любовь к искусству мастеров Гжели сине-голубого чуда.

Материал к занятию:

Тарелка для торта, украшенная Гжельской росписью.

У детей силуэты в форме чашечки (12 шт., блюдца (12 шт., чайник (1 шт., сахарница (1 шт., маслёнка (1 шт., молочник (1 шт., ваза для цветов (1 шт.).

Предшествующая работа:

Рассказы воспитателя, беседы с детьми о мастерах Гжели с демонстрацией иллюстраций, изделий, расписанных Гжельской росписью. При рассматривании воспитатель обращает внимание на разнообразие форм и красоту росписи, её выразительность, рассказывает о талантливых художниках.

Ход занятия.

Приход персонажа из произведения К. Чуковского «Федорино горе» бабушки Федоры. Она плачет, рассказывает, что случилось с посудой, читает отрывок из стихотворения, говорит о том, что к ней должны прийти гости, а угощать гостей не из чего, нет посуды. Просит помочь ей нарисовать посуду, обещает беречь посуду, чисто мыть её.

Бабушка Федора говорит, что у неё осталась только одна тарелка для торта, просит нарисовать сервиз посуды, подходящей к этой тарелке. Воспитатель предлагает помочь бабушке Федоре. Показывает силуэтные формы чашек, блюдец, чайника, сахарницы, маслёнки, молочника, вазы. Вместе с детьми рассматривает тарелку для торта, спрашивает, какой росписью она украшена? Рассказывает о том, что любое изделие рождается в мастерской художника, а самое главное - это роспись.

Сколько художников, столько и рисунков. Но в одном они одинаковы – в цвете. Цвет у этой росписи бело-синий. Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшена тарелка: окаймляющий орнамент состоит из колокольчиков, рисуется он концом кисти, а также плашмя, т. е. мазком. В середине тарелки находится роза сине-голубого цвета, украшенная листьями и завитками.

Мастера Гжельской росписи рисовали свои чудо – узоры на белоснежном фарфоре. Но у нас нет фарфора, а есть белая бумага, из которой вырезаны силуэты посуды чашек, блюдец, чайника, сахарницы, маслёнки, молочника, вазы. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся форму и расписать Гжельской росписью.

Во время работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу. Смотрит, как рисуют дети (можно совместно с бабушкой Федорой). В конце работы вместе с бабушкой Федорой рассматривают свои работы, раскладывают на столе в виде сервиза. Когда работы подсохнут, можно их обыграть.

Примечание: По желанию воспитателя можно проводить с детьми роспись глиняной посуды, вылепленной и покрашенной в белый цвет заранее.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...