Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий
календарно-тематическое планирование по рисованию

Дудникова Евгения Михайловна

Перспективное  планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.izo_._plan.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка детский сад №28 «Дельфинчик»

             

Перспективное  планирование

по использованию

нетрадиционных изобразительных технологий

       

                                                         

                                                       Дудникова Е.М.

Месяц

неделя

Тематика

Образовательные задачи

Октябрь

1 неделя

«Падают, падают листья…»

(рисование пальчиками)

Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

3 неделя

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

(рисование пальчиками или ватными палочками)

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Ноябрь

1 неделя

«Красивые листочки»

(рисование в технике печатания)

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

3 неделя

«Кубики»

(рисование с помощью штампа)

Учить детей рисовать с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Декабрь

1 неделя

 «Мой веселый, звонкий мяч»

(рисование с помощью штампа)

Продолжать учить детей  рисовать  с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3 неделя

«Нарядим елочку»

(рисование пальчиками)

Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Январь

2 неделя

«Праздничная елочка»

(рисование ладошками с элементами аппликации)

Коллективное рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать отпечатками ладошек форму елочки; уточнять и закреплять знания цветов. После высыхания краски  - украсить елочку комочками цветной бумаги (новогодние игрушки); формировать интерес и положительное отношение к работе.

4 неделя

«Снежок порхает, кружиться»

( рисование пальчиками или ватными палочками)

Создание образца снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветные аккорды). Развитие чувства цвета и ритма.

Февраль

 1 неделя

«Елочки в снегу»

(рисование штампом и оттески поролоном)

Продолжать учить детей рисовать красками  с помощью штампа , используя деревянные кубики (треугольной формы); ориентироваться на листе бумаги (используя голубой или коричневый фон), располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; использовать новую технику – оттески поролона (наносить белую краску на цветной фон и нарисованные елочки, после того как высохнет зеленая краска); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3 неделя

«Снегирёк»

(рисование ладошками)

Продолжать учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Март

1 неделя

«Геометрические фигуры»

(рисование с помощью штампа)

Продолжать  учить детей рисовать  с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3 неделя

«Ручеек и кораблик)

(сочетание нескольких техник рисования: кисточкой, с помощью трафарета, оттески поролоном)

Создание композиции используя несколько техник рисования : ручеек – рисование волнистой линии кисточкой;

кораблик – с помощью трафарета и поролона); развивать чувство формы и композиции.

Апрель

1 неделя

«Почки и листочки»

(рисование пальчиками или ватными палочками с элементами аппликации)

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки карандашом, почек пальчиками или ватными палочками и наклеивание листочков.

3 неделя

«Цыплята и одуванчики»

(рисование пальчиками, ватными палочками или тряпочкой)

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков пальчиками (ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.

Май

2 неделя

«Гусеница»

(рисование с помощью штампа)

Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

4 неделя

«Бабочка»

(рисование ладошками)

Закреплять у детей навыки рисования ладошками (оставляя отпечатки двух ладошек в форме бабочки); уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

                                           Литература:

1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

2.   Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями в работе с бумагой.

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в ча...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми раннего возраста

Перспективное  планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий         при работе с детьми раннего возраста...

Использование нетрадиционных современных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Фантазия и воображение — это важнейшая сторона жизни ребенка. Занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности, по моему мнению, помогают ребенку с помощью разноцветной палитры красок рассказать...

Использование нетрадиционных изобразительных технологий в развитии личности ребенка

Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности, заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина. Именно в детстве закладывается ...

Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности....

Тема: «Использование нетрадиционных изобразительных технологий в развитии творчества и воображения детей».

Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся.Процесс воображения особенно интенсивно выражен в детстве, однако постепенно он утрачивает ...