Занятие " Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: закрепление знаний об  изменениях в природе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весна пришла»

Вид НОД: тематическое занятие.

Тип НОД:  комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: закрепление знаний об  изменениях в природе весной.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков в рисовании пальчиками, в выполнении действий согласно словам, слушать звуки музыки                                                                                                                                                                      
  2. Развитие психических процессов – мышления, воображения, мелкой моторики рук.
  3. Развитие личностных качеств – усидчивости, активности,  аккуратности в работе.
  •  Обучающая – формирование представлений о времени года «весна».
  •  Воспитывающая- интерес к явлениям природы, способности замечать красоту весны.

Литературный ряд- игра – приветствие « здравствуйте ладошки».

Музыкальный ряд- звук капелек дождя, звукозапись « Пение птиц»

Оборудование- фланелеграф, весенние иллюстрации, картинки- заготовки « капли», краска, салфетка, рисунок-заготовка.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________________

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Вот как вы умеете хорошо здороваться!  Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки!   Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки Топ,топ,топ!    -

Здравствуй, солнышко!

Привет! 

Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла

весна.

Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.

Здравствуйте!

-Вытягивают руки вперед, поворачивают   ладони вверх-вниз.

-Поглаживают коленки, топают.

-Поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

-Приветственно машут руками  над головой.

Выполнение действий согласно словам.

Беседа

Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять.

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько  много здесь чудес!

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

По земле весна идет , свою музыку несет.

( Звучит звукозапись «Пение птиц»).

Упражнение  «Весенние голоса»

Звенит капель   («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке)
Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» 

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» .

.  Вот и пришла весна!

.  Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (показываю иллюстрацию «Дождик»). 

К нам на длинной мокрой ножке 
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап…(выкладываю на фланелеграфе сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)                 

 А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап ( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие).

-Шагают   «змейкой» за воспитателем. 

Формирование представлений о времени года «весна».

Умение слушать звуки музыки.

Развитие мышления и воображения.

  Воспитывать интерес к явлениям природы, способности замечать красоту весны.

Физминутка

А теперь давайте поиграем с дождиком.

П/И « Солнышко и дождик».

Выполняют действия, согласно словам.

Выполнение действий согласно словам.

Практическая часть

А теперь я вам предлагаю нарисовать дождик. А рисовать мы с вами будем пальчиками. Покажите свои пальчики. Садитесь все за стол. Посмотрите на столе лежит большой лист, на нем нарисованы тучки  и теперь нам надо нарисовать дождик.

А дождик у нас будет какого цвета? Макаем пальчики в голубую краску и ставим капельки на рисунок. и получился у нас дождик.

- Голубого.

Развитие умений и навыков в рисовании пальчиками.

Развитие мелкой моторики,

-аккуратности в работе,

- усидчивости.

Рефлексия

Вам понравилось занятие? Было интересно?

Что мы с вами рисовали?

А теперь я предлагаю вам пойти гулять.

-дождик.

Развитие активности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим,  развитию речи и лепке....

Конспект музыкально-коррекционного занятия "Весна пришла!"

Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы "Особый ребенок"...

Занятие: "Весна пришла"

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе...

Конспект занятия "Весна пришла"

Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область:  Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...

Презентация к занятию "Весна пришла"

В данном учебном пособии дети знакомятся с месяцами и приметами весны...

Интегрированное занятие "Весна пришла!"

Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет...