Декоративное рисование "Укрась игрушку"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Укрась игрушку»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: расписать игрушку элементами дымковской росписи.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, продолжать учить детей проводить узкие линии, точки, «тычки Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования нетрадиционными методами (ватными палочками).

Материалы:  Листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, краски гуашь, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими видами деятельности. Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dekorativnoe_ukras_igrushki.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Укрась игрушку»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: расписать игрушку элементами дымковской росписи.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, продолжать учить детей проводить узкие линии, точки, «тычки Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования нетрадиционными методами (ватными палочками).

Материалы:  Листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, краски гуашь, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими видами деятельности. Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

 - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают 3 раза)

 - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают 3 раза)

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. (поглаживают носик 3 раза)

- Здравствуйте, ребята! (протягивают руки вперед)

-Здравствуйте всем!

Сюрпризный момент.

На столе дымковские игрушки спрятаны под платком.

-Ребята, посмотрите, что это?  (ответ детей)

-Посмотрим, что под ним? (ответ детей)

(Убираю платок).

-Что это? (ответ детей)

-Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашем столе. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки. 

Простановка цели детьми

-Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки…(дымковские)

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)

Проблемная ситуация.

-А что же нам тогда делать? (Решение проблемы).

-Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров-в деревню Дымково.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Физкультминутка:

Ну, тогда все дружно встали. 

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения). 

-Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением дымковских игрушек.

-Чем украшены игрушки, каким узором? (Кружочками, точками, полосками)

-Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (ответ детей)

 Художественное слово:

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну, отгадайте, кто я?  (воспитатель показывает шаблон уточки)

-Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? (ответ детей)

-Давайте мы ему поможем. (ответ детей)

Дети садятся за столы.

Показ с объяснением.

Рисование пальцем в воздухе, на листе.

-Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисую полоски кисточкой, кружочки и точки ватными палочками). Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисть к бумаге, ведем ее слева направо, сверху вниз.

 Отложим кисть, возьмем ватные палочки и нарисуем кружочки. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки. Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.

-Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять. (Сгибают и разгибают пальчики)

 Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел, (Разгибают безымянный пальчик)

Этот пальчик чистить стал, (Разгибают средний пальчик)

Этот пальчик резать стал, (Разгибают указательный пальчик)

Этот пальчик все съел, (Разгибают большой пальчик)

от того и потолстел!

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.

Подведение итога

Рисунки детей выставляем на доске.

-Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (ответы детей)

-Какую дымковскую игрушку мы нарисовали? (ответы детей)

-Какая уточка вам понравилась? Почему? (ответы детей)

-А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».

Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись....

ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы

На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группыЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить дете...

Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."

Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, ...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки»

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки....