Конспект НОД по рисованию "Волшебный дождь" (нетрадиционные техники "рисование пальчиками")
план-конспект занятия по рисованию

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя

развивать умение располагать изображение по всему листу

способствовать развитию мелкой моторики, внимания

воспитывать интерес к художественному творчеству

создать положительную атмосферу в группе

Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

Автор: Еременко Александра Александровна

Тема: «Волшебный дождь»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя

развивать умение располагать изображение по всему листу

способствовать развитию мелкой моторики, внимания

воспитывать интерес к художественному творчеству

создать положительную атмосферу в группе

Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Ход занятия:

Воспитатель: — я, загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.

Если плачу не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождик)

Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:. Дождь идет.

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Правильно, из тучки. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки

Милана скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.

Милана: Губки.

Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки»водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Почему не идет водичка?

Дети: Нет в ней водички, губка сухая.

Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.

Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Начнет капать вода.

А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Физкультминутка: «Дождик»

Дождик — кап!

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем)

То сильней, то тише. (одной руки по ладони другой.)

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся!(Кладут ладони на плечи,

скрестив руки на груди.)

На экране мультимедиа показывают картинки идущего дождя.

Ребята давайте нарисуем дождик. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей.

Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Какие вы молодцы!

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители  тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Нарядные пальчики"

Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле...

Конспект открытой ООД по театрализованной деятельности «НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» младшей группы

Создание условий для развития творческой активности детей, в театрализованной деятельности, повышать уровень речевого развития....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют...

Конспект ООД «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (пальчиками) Тема: «Волшебные Снежинки»

Программное содержание:Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками); учить передавать настроение музыкального произведения; развивать творческие способности, самостоятельность, фантази...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи ипонимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, ...