Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Павлова Тамара Ефимовна

      Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя способ рисования «тычок» жесткой полусухой кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx152.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №853» корпус 922 А

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

Тема «Медвежонок»

Подготовила и провела:

воспитатель группы №4

Павлова Т.Е.

Москва 2020 г.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

Тема «Медвежонок»

      Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя способ рисования «тычок» жесткой полусухой кисти.

Задачи:

 - Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию;

 - Формировать умения рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть;

 - Учить рисовать методом «тычка», закреплять умение держать кисть;

 - Закреплять  знание цвета (коричневый);

 - Развивать творческое воображение внимание, мелкую моторику;

 - Вызвать у ребенка желание помочь игровому персонажу.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь». Конструирование из геометрических фигур животных. Подвижная игра «У медведя на бору».

Материал:  игрушка медвежонока, доска, гуашь коричневая и черная, альбомный лист с нарисованным контуром медвежонка, кисти из щетины, тонкие мягкие кисти, салфетки, клеенки.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медвежонка.

Воспитатель:  – Дети, подскажите, кто это пришел к нам в гости? Ответы детей.

– Мишутка, а почему ты такой грустный?  Медвежонок хотел отправить свою фотографию  другу на северный полюс, но не успел сфотографироваться.

– Как же нам помочь Мишутке?

– Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить? Ответы детей.

– Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники и мишутка сможет отправить своему другу портрет.

2. Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки нужно внимательно рассмотреть медведя.

– Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище – овальное.

Воспитатель: А голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель:  Потрогайте игрушку. Какая у медведей шерсть?  Ответы детей

3. Показ способов рисования.

Воспитатель:   Сегодня мы будем рисовать жесткой полусухой кистью. Кто помнит, как называется такой метод рисования («тычок»). Посмотрите, я набираю краску.

– А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

– Набираю коричневую краску – и начинаю рисовать по контуру. Рисовать будем сухой кистью, без использования воды. Обойду  весь контур методом «тычка», а кисточку будем держать вертикально вверх, затем этим же методом закрашу всего медведя. / Показ /

 – Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый медвежонок.

 – Что же не хватает нашему медвежонку? (Глаза, рот, нос.)

 – Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти (Воспитатель напоминает правила работы кистью)

Воспитатель:  Вот какой пушистый получился медведь.

Сейчас я приглашаю вас за столы. Перед тем, как вы приступите рисовать, давайте  поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,  (расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.  (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Он грибочек нашел…

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: – Покажите, как вы будете наносить краску на медведя.

– Вы подумали, какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей).

– С чего начать рисовать? (По контуру).

– Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет).

Во время самостоятельной деятельности, воспитатель включает спокойную музыку. (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания)

6. Физминутка.

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

7. Итог занятия. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают портреты. Мишутка благодарит детей за выполненные портреты.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Ответы детей

– Вам понравилось рисовать?  

– Дети, Мишутке понравились все работы. Он может подарить всем друзьям свой портрет.

C:\Users\Алексей\Desktop\Снимок.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Автор занятия: воспитатель Ушакова Татьяна Николаевна, МБДОУ «Детский сад №18 «Журавушка» г.Прокопьевск».20...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники &ndash...