Главные вкладки

    технологическая карта с детьми старшей группы "Одуванчик"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Шевцова Ольга Владимировна

    технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Одуванчик" (рисование в нетрадиционной технике)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми старшей группы

    Тема: «Одуванчик»

    (интеграция образовательных областей «Познавательное  развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»)

                                                                    

    воспитатель

                                                    Шевцова Ольга Владимировна

                                                                                            

    г. Надым, 2020 г.

    Образовательная область

    интеграция образовательных областей «Познавательное  развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»

    Возраст детей, группа

    5-6 лет, старшая группа

    Тема

    «Одуванчик»

    Цель

    Передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов.

    Задачи

    Формировать умение соотносить содержание литературного произведения с действительностью.

    Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами

    Воспитывать любовь к природе, желание изучать и беречь её.

    Развивать мыслительную деятельность, умение находить выход из проблемной ситуации.

    Материал

    Материал к занятию: Стихи О.Высотская «Уронило солнце лучик золотой…», Е.Серова «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…», Л.Квитко «Одуванчик серебристый…»,  краски гуашь, поролон, ватные палочки, бумага, видео презентация, презентация.

    Предполагаемый результат

    Совершенствовать умения детей использовать нетрадиционные техники рисования

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

    - Ребята, нам сегодня утром позвонил редактор (запись обращения)

    Обращение редактора:

    -Нашему издательству срочно нужно выпустить книгу для детей «Весенние цветы» со стихами разных поэтов про одуванчик, а художников -  иллюстраторов нет, кто уехал в командировку, а кто в отпуске.

    В беседе взаимодействуют с воспитателем.

    Мотивация к познавательной деятельности

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    II.Актуализация знаний

    Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

     Что же делать ребята? Мы с вами можем помочь редактору? (ответы детей) А как? (ответы детей – нарисовать самим – детская цель)

    Хорошо, давайте попробуем, но для начала я предлагаю вам посмотреть видео презентацию об этих цветах-одуванчиках,  и послушать стихи поэтов, которые мы будем печатать в книге. Когда будете слушать стихи, старайтесь представить, как будет выглядеть ваш рисунок к этому стихотворению.

    (Слушают стихи и смотрят видео)

    Участие в диалоге. Постановка детской цели

    Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

    Ответы детей.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения.

    Тренировка мыслительных операций

    - Теперь я думаю можно приступать к работе, какими красками мы будем рисовать, как вы думаете? (ответы детей).

    Подходят к столу и обнаруживают, что кисточек нет.

    - что же делать? Кисточек нет, рисовать то нам нечем. (на подносе стоят ватные палочки и лежат поролоновые губки)

    Предположения детей, что можно рисовать и губками и ватными палочками.

    Фиксация затруднения.

    Умение предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    - действительно, давайте посмотрим, какой рисунок получится, если рисовать ватными палочками или губками (презентация)

    - иллюстрацию к каким стихам ты будешь рисовать, Маша? А ты Кирилл? Какой способ вы выберете?

    Я думаю у вас все получится.

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Умение формулировать простейший вывод

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    Дети рисуют ватными палочками и поролоном.

    - ребята, посмотрите, сколько красивых и интересных рисунков у нас получилось, как вы думаете редактору понравиться? Давайте, отправим ему их в письме (складывает все рисунки в большой конверт). Пойду вечером мимо почты и отправлю.

    Применение в практической деятельности.

    Умение творчески подходить к работе.

    Соблюдение правил в работе с прищепками.

    VI Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    -Как вы считаете, мы помогли редактору издательства?

    -Что больше понравилось и что получилось?

    -В чём была трудность?

    -Ты нашёл выход из этой ситуации?

    Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

    Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

    Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

    Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

    Технологические карты по ФЭМП старшая группа

    Технологические карты в соответствии с ФГОС...

    Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

    На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

    Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

    Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

    Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

    Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...