Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Карина Хаутиевна Ойтова

Дети гуляют в зимнем парке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

«Дети гуляют в зимнем парке»

Программное содержание:

  1. Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей;
  2. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: карандаши (простой и цветные), акварель.
  3. Закреплять с детьми умение правильно пользоваться кисточками: набирать достаточное количество краски, снимать лишнюю воду о край баночки.
  4. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: подготовленный набросок зимней горки, плоскостные фигурки по темам загадок, бумага формата A4; простой и цветные карандаши, акварельные краски, схематические изображения человека в движении.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимние забавы», иллюстраций зимних пейзажей; пазлы «Зимние забавы»; наблюдения на участке за играми детей; рисование различными художественными материалами.

Ход НОД:

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствую гости. Давайте с ними поздороваемся.

Внимание, пожалуйста, назовите мне какое сейчас время года, месяц? (ответы детей). Совершенно верно.

Дети, а у меня есть рисунок художника про зиму. Посмотрите на этот рисунок. Что вы на нем видите? На мой взгляд, рисунок не законченный, вы согласны со мной? (ответы детей). У меня есть необычные снежинки, которые помогут нам сделать рисунок интересным и весёлым. Это снежинки-загадки. Вы, пожалуйста, дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать хором.

Нет веселей для нас зимы:

На лыжах мчимся мы с … (горы).  

Молодцы, правильно отгадали загадку, а место на рисунке художника для первой отгадки я попрошу найти моего помощника … (имя ребёнка).

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали (снежная баба)

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

Есть они у детворы,

мчат меня они с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят … (Санки)

Спасибо вам, вы были замечательными помощниками. Теперь наш рисунок стал по-настоящему зимним и интересным. А сейчас поиграем в игру «Что мы делаем зимой?» ( предложить встать возле своего места).

Что мы делаем зимой?

Мы зимой в снежки играем,

Мы играем. (имитация движений).

По сугробам мы шагаем,

Мы шагаем (имитация движений).

И на лыжах мы бежим,

Мы бежим (имитация движений).

На коньках по льду скользим,

Мы скользим (имитация движений).

Снежную бабу лепим мы, лепим мы (имитация движений).

Гостью – зиму любим мы,

Любим мы (поклониться, руки в стороны).

Приглашаю сесть на свои места.

Давайте вспомним, как мы будем рисовать человека. Изображение фигуры человека можно представить в виде схемы (педагог показывает схему). Все части человеческого тела должны иметь определенную пропорцию и расположены последовательно. Сначала мы рисуем голову, затем шею, у человека есть плечи Туловище, руки и ноги. Руки могут сгибаться в локтях, а ноги в коленах. После того, как мы нарисовали схему, нам надо будет дорисовать черты лица и одежду. (последовательность рисования воспитатель показывает на доске). Теперь вам надо будет подумать и выбрать, что будут на вашем рисунке делать дети (чем будут заниматься на твоём рисунке дети?  – спросить у нескольких детей).

Напоминаю вам, что в первую очередь необходимо будет нарисовать фон (каток, поляну и горку) простым карандашом. Изображение должно быть крупное и занимать всю поверхность листа. Затем рисуем простым карандашом схемы человека в движении (играют в снежки, катаются на санках,  лыжах или коньках). Обращаю внимание, что необходимо нарисовать несколько человек.  Старайтесь передать пластику движения, поза фигуры дает нам ощущение жизни движения. Рисовать будем акварелью, напоминаю, что необходимо набирать достаточное количество краски, а лишнюю воду снимать о край баночки. Начинайте работать.

  • Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года» (зимние месяцы).

Молодцы, все справились с заданием. Ребята, какие у вас получились интересные, веселые рисунки! (Дети раскладывают рисунки в изо-уголке, рассматривают все вместе рисунки, обсуждают).

- Давайте посмотрим, чем занимаются дети на ваших рисунках?

- Какие работы вам понравились больше всего? Почему?

- На какой работе самые весёлые дети? Почему?

- Обратите внимание, какая работа выглядит самой аккуратной. Почему?

Для детей, которые не успели доделать свои работы, предложить дорисовать вечером.

Итог. «Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! А зима радует нас интересными зимними играми (перечисляют вместе). Давайте попрощаемся с нашими гостями, а нам необходимо ещё навести порядок на рабочих столах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект ОД по рисованию для старших дошкольников на тему "Насекомые"

Конспект ОД по рисованию для старших дошкольников н атему "Насекомые"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...