Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
методическая разработка по рисованию

Аитова Надия Жиганшевна

Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

-  Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

-  Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.                                                             

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.                                                  

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

 Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме

 Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ

 Самоанализ и самооценка НОД в своей группе

 Проведение открытых мероприятий.

 Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

 Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

 Формы проведения

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить  с техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

Этапы:

  1. Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
  2. Основной этап - Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
  3. Заключительный этап - Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Сроки

Содержание работы

Практический результат

В течение года

Изучение психолого-педагогической литературы по теме.

1. Сбор материала по нетрадиционной технике рисования для детей среднего возраста из Интернет – источников.

2 Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2009 г

3.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г.

4.Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

5.И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

6.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

7.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005

Сентябрь

Оформление информационного стенда для родителей.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Октябрь

Пальчиковая гимнастика. Тактильное рисование. Освоение нетрадиционной техники рисования ладошкой и пальцами рук.

Рисунок «Осеннее дерево»

Ноябрь

Рисование с использованием дополнительных средств выразительности.

Пальчиковая гимнастика. Освоение нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги.

Рисование «Ветка вишни»

Декабрь

Представление опыта работы

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Январь

Рисование с использованием смешанных техник.    

  Восковые мелки или свеча + акварель – метод волшебного рисования

Рисуем снежинки.

Февраль

Рисование с использованием дополнительных средств выразительности. Совершенствование  технических умений и навыков рисования  тычком  жесткой полусухой кистью

Рисунок «Медвежонок»

Март

Совершенствование умения  рисования поролоном.

Рисунок «Букетик для мамы»

Апрель

Совершенствование техники рисования на песке.

Рисуем на песке большие и маленькие предметы.

Май

Июнь

Оформление папки-передвижки

 

Совместное творчество детей и родителей.

«Рисуем без кисточки».

Выставка  рисунков.

Июль

Обобщение собственного опыта.

Презентация: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

Выход темы:

Презентация: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)1.Актуальность. «Истоки способностей и дарования...

План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» 2 младшая группа

План самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»                    ...