Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарова Анастасия Сергеевна

ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие

Тема занятия:«Цветы»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:

 

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной деятельности ребенка

Самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы.

Рисование цветка, используя разнообразие художественных материалов, необходимого для улучшения настроения Подснежника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zaharova_a.s.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие

Тема занятия:«Цветы»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной деятельности ребенка

Самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы.

Рисование цветка, используя разнообразие художественных материалов, необходимого для улучшения настроения Подснежника.

Задачи занятия:

Педагогический аспект

Образовательный аспект

Обучающие:

- актуализировать знания детей о многообразии цветов в окружающем мире;

- закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Развивающие:

- развивать у детей эстетическое восприятие и воображение, чувство цвета.

Воспитательные:

- формировать эмоционально- положительное отношение к процессу рисования;

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- формировать самостоятельность в художественной деятельности;

- формировать трудовые навыки.

Обучающие:

-  закреплять и расширять представления детей омногообразии цветов;

 - закреплять умение использовать в рисовании разнообразные материалы.

Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира через самостоятельное изображение цветка разными материалами.

Воспитательные:

- проявить желание нарисовать свой цветок, чтобы помочь Подснежнику;

- не торопясь аккуратно довести начатое дело до конца;

- формировать самостоятельность в художественной деятельности;

- самостоятельно убирать своё рабочее место.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): способствовать формированию восприятия музыкальных произведений.

Словарная работа: лесной валежник, стужа.

Планируемые результаты занятия: выставка рисунков разнообразных цветов, выполненных  по замыслу с применением различных художественных материалов.

Подготовительная работа:

- беседа на тему «Цветы», «Весенние приметы»;

- рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

- разгадывание загадок о цветах;

- рисование разнообразными материалами под музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: картина с изображением Подснежника, лица – эмоции подснежника (грусть и радость), полотно, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», бумага на каждого ребёнка, краски, карандаши, мелки, кисти, баночки с водой, тряпочки, пластилин, маленькие листы бумаги, ватные палочки и другие художественные материалы.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (3-5 мин)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Цветы».

Предлагает детям, сидя на стульчиках, поприветствовать друг друга «Собрались сегодня снова».

Игровой:

игра-приветствие.

Дети, сидя на стульях, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие.

Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение С.Я. Маршака «Апрель»

Задаёт вопросы: Вам понравилось стихотворение?  Как оно называется? Кто написал стихотворение? Как автор описывает апрель, о каких признаках говорит в стихотворении? Что означает слово «стужа»? А что означает слово «валежник»?

Воспитатель  объясняет подробное определение слов «стужа» и «валежник».

Словесный: чтение, обсуждение, объяснение.

Дети прослушивают стихотворение С.Я. Маршака «Апрель», отвечают на вопросы воспитателя,

узнают подробное определение слов «стужа» и «валежник».

 Воспитатель обращает внимание детей на картину, накрытую полотном. А чтобы узнать, что изображено на картине детям загадывается загадка: «Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает».  Воспитатель, получив ответ на загадку, убирает полотно и на картине дети видят Подснежник с эмоцией грусти.

Игровой: чудесное появление объекта.

Словесный: отгадывание загадки.

Наглядный:

демонстрация иллюстрации.

Дети проявляют интерес, отгадывая загадку, рассматривая иллюстрацию с изображением грустного Подснежника.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Задавая вопросы: Какое сейчас настроение у Подснежника? Какие чувства испытывает Подснежник от того, что он расцвёл, а другие цветы ещё не расцвели? Какое будет настроение Подснежника, когда расцветут другие цветы?

А вам хочется, чтобы Подснежник улыбался и испытывал чувство радости? Воспитатель подводит детей к проблемному вопросу: «Каким образом и с помощью чего можно создать цветы, которые порадовали бы Подснежник?»

Словесный: вопрос-ответ,

проблемный вопрос.

Дети формулируют проблемный вопрос: «Каким образом и с помощью чего мы можем нарисовать цветы, которые порадовали бы Подснежник?»

Дети самостоятельно сформулируют проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление и расширение представления детей о многообразии цветов.

Воспитатель просит детей  назвать и описать цветы, которые они знают.

Воспитатель знакомит детей с несколькими незнакомыми цветами.

Данная беседа должна побудить детей нарисовать другие цветы, чтобы улучшить настроение Подснежнику.  Воспитатель предлагает детям пройти за столы для художественно-эстетической деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для рисования.

Словесный: беседа, рассказ, вопрос-ответ

Дети называют и описывают разнообразные цветы. Слушают рассказ воспитателя о незнакомых цветах. Отвечают на вопросы воспитателя.

Проявляют желание помочь Подснежнику – улучшить его настроение.

Перечисляют, чем и как будут рисовать цветы.

Садятся за столы.

Дети закрепят названия и внешний вид цветов, узнают о незнакомых цветах. Перечислят художественные материалы.

2.3.

Этап практического решения проблемы  (15 минут)

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Воспитатель предлагает подумать и ответь про себя на вопросы: Какой цветок вы будете рисовать? Как он выглядит? Какие художественные материалы понадобятся для рисования цветка?

Предлагает приступить непосредственно к самостоятельному рисованию по замыслу.

Воспитатель включает музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Сопровождает детей в художественно-эстетической деятельности.

Практический:

творческие упражнения.

Слушание музыки.

Дети обдумывают свой будущий рисунок,  выбирают художественные материалы, самостоятельно рисуют каждый свойцветок.

В ходе деятельности прослушивают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Самостоятельно обдумывают свой рисунок, выбирают художественные материалы и закрепляют навыки рисования разными материалами.

3.

Заключительный этап (5 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

По завершению организовать выставку работ  рядом с иллюстрацией Подснежника  и навести порядок на столах.

Воспитатель заменяет у Подснежника эмоцию грусти на эмоцию радости.

Предлагает детям взять стулья и сесть на них, поставив их полукругом.  Воспитатель задаёт обобщающие вопросы: Что мы сегодня делали? Что хотел сказать слушателям П.И. Чайковский через музыкальное произведение «Вальс цветов»? Как называются цветы, которые вы нарисовали? С помощью чего вы рисовали? Получилось ли у нас изменить настроение Подснежника?  Воспитатель и Подснежник благодарят детей.

Словесный:

беседа, обсуждение.

Наглядный: выставка детских работ.

Дети организовывают выставку работ  и наводят порядок на столах. Присаживаются полукругом, отвечают на обобщающие вопросы по занятию. Описывают, прослушанное музыкальное произведение, рассказывают о своих рисунках.

Замечают эмоцию радости у Подснежника, поясняют, с чем это связано.

Радуются тому, что получилось изменить настроение Подснежника.

Закрепят навык уборки рабочего места. Продемонстрируют элементарные способности к самоанализу, рефлексии своей деятельности, описанию музыкального произведения. Организуют выставку рисунков разнообразных цветов, выполненных по замыслу, с применением различных художественных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Малахитовые бусы" лепка.

Занятие познакомит детей с поделочным камнем - малахитом, напомнит детям сказы уральского писателя П.П.Бажова, научит подбирать пластилин по цвету, смешивать его, добиваясь повторения фактуры малахита...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В данном материале можно познакомиться с технологической картой  специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфор...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»Возрастная группа: старшая гр...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

Цель педагогической деятельности: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов....