Осенних красок хоровод
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Голдман Татьяна Сергеевна
Рисование в технике "Оттиск"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Осенних красок хоровод»

Воспитатель: Голдман Татьяна Сергеевна

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. 

Задачи:

- познакомить детей с различными видами выставки рисунков;

- закрепить знания детей о деревьях и листьях;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения;

- уточнить знания детей о виде нетрадиционной техники рисования (оттиск, отпечаток листьями);

- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.    

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, речевое развитие

Материалы, оборудование: ноутбук, телевизор (подключение к интернету), музыкальная колонка (мелодия Чайковского времена года – Осень), ватман с нарисованными деревьями в технике «оттиск» (оформлен в виде картины), листы А3 с изображенным стволом дерева, листья (кленовые, березовые), гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание с детьми деревьев на территории детского сада, осенних листьев (строение, форма, размер), иллюстрации посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листок», сбор листьев для гербария.  

Ход занятия:

Дети с воспитателем возвращаются в группу с музыкального занятия. На двери в группу весит объявление. Дети обращают внимание на объявление, воспитатель читает, что написано.

ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ!!!

Дорогие ребята!

Приглашаем Вас принять участие в

Выставке рисунков осенних деревьев

«осенних красок хоровод»

В: ребята, а вы знаете, что такое выставка?

(Ответы детей)

В: а где мы можем узнать, посмотреть, как оформляют выставки?

(Ответы детей)

проходим в группу на ноутбуке ищем видео и фото как оформляются выставки.

В: посмотрите ребята выставки оформляют на улице и проходящие мимо люди могут любоваться работами художников. А это ребята картинная галерея, на этом фото выставка детских работ, а здесь посмотрите осенний лес. Обратите внимание как оформлен картина (ответ детей в рамке).

В: ребятки, а что было написано в объявлении, что нам нужно нарисовать? (ответы детей: дерево). А что еще было написано?

«Осенних красок хоровод», что это за краски такие волшебные?

(ответы детей)

В: а где мы можем посмотреть на осенние деревья?

(ответы детей: в лесу)

В: у меня есть предложение давайте отправимся в осенний лес.

Пойдем? В лесу нужно быть осторожными. Ребята смотрите перед нами болото, чтобы его преодолеть нужно идти по кочкам. На кочках есть подсказки, чтобы не упасть в болото нужно наступать на следы. (дети и воспитатель преодолевают препятствие болото)

В: перед нами полянка, давайте отдохнем. (на полянке находят картину, на которой изображены два осенних дерева)

Воспитатель показывает детям картину с изображением (береза, клен).  

В: ребята, как вы думаете кто, мог оставить на полянке картину? (ответы детей). А что за деревья нарисованы на картине? (ответы детей). Давайте сравним деревья, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

(ответы детей: все деревья похожи тем, что у них есть корень, ствол и ветки. У березы ствол белый, а у клена коричневый. У березы и клена разной формы листья. У клена ствол широкий, а у березы тонкий.)

В: Хотите тоже нарисовать такие деревья?

(Ответы детей…)

Проходим дальше на столе лежат листы бумаги, на которых нарисованы стволы деревьев (клен и береза), стоят корзиночки с листьями. Корзинки перепутаны возле березы кленовые листья, а возле клена березовые. Дети обращают внимание на то что листья перепутаны, меняем корзинки местами.  

Прежде чем нам приступить нужно подготовить наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки)

В: давайте повторим, как правильно рисовать листьями (ответы детей возьми гуашевую краску и закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми салфеткой, получится отпечаток.)

Ребята выполняем работу самостоятельно, кому будет, нужна моя помощь я помогу.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Рефлексия:

Ребята давайте рассмотрим ваши работы, все ли у нас получилось?

Давайте вспомним, как рисовали листочки?

А кто помнит, как называется техника рисования, которой мы рисовали листочки?

Ребята, а как вы думаете все ли готово чтобы наши работы на выставку отнести, или еще нет?

А где взять рамку?

В: у меня есть предложение, давайте сейчас мы пойдем погуляем, а вечером сами сделаем рамки для наших работ и потом отнесем их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"

Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий,  групповой,  краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам,  их гармонии...

«Разноцветных красок хоровод»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...

ОД "Разноцветных красок хоровод"

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»...

Разноцветных красок хоровод

Цель проекта: Настенные рисунки помогают сделать обстановку детского садика, в котором так много времени проводят дети, более радостной, весёлой и полезной для малышей. Задачи проекта:  Сформиров...

Проект "Разноцветных красок хоровод"

Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечат...