Нетрадиционное рисование в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Тема: «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

 

Задачи:

Образовательные

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в палитру с краской, снимать лишнюю воду о край стаканчика, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку и т. д.)

Развивающие

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие.

Воспитательные

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

-  воспитывать самостоятельность, творчество.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: тонированные альбомные листы, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками: коричневая, зелёная, жёлтая, красная, стакан непролевайка с водой, салфетки, кисточка № 5, аудиозапись «Осень» А Вивальди, Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень»

 

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев, игры «С какого дерева лист?»,«К дереву беги». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zolotaya_osen.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Художественно эстетический» раздел «Рисование» в средней группе на тему: «Золотая осень»

  Трофимова Лидия Геннадьевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 51»

                                                                                       ЭМР Саратовской области

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»

Возрастная группа: средняя группа ( от 4-х до 5-ти лет)

Тема: «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

Образовательные

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в палитру с краской, снимать лишнюю воду о край стаканчика, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку и т. д.)

Развивающие

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие.

Воспитательные

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

-  воспитывать самостоятельность, творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: тонированные альбомные листы, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками: коричневая, зелёная, жёлтая, красная, стакан непролевайка с водой, салфетки, кисточка № 5, аудиозапись «Осень» А Вивальди, Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень»

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев, игры «С какого дерева лист?»,«К дереву беги». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организация

Вводная часть (мотивация)

Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?

Как называется явление природы, когда опадают листья?

Ребята, я предлагаю рассмотреть картину И. Левитана «Золотая рсень»

(вы готовы).

Вам понравилось, как художники изобразили осень? (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)

Посмотрите, какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы педагога, предлагаю варианты ответов

Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Дети отвечают на вопросы

(Листопад)

Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень»

Основная часть

 Ребята, я предлагаю  тоже нарисуем красивое  осеннее дерево?

Превратимся в настоящих художников?

Только, прежде чем начать, предлагаю вспомнить  про «Королеву кисточек».

Вы можете мне их напомнить?

С чего мы начинаем рисовать дерево?

Какой краской мы будем рисовать ствол?

Ствол у дерева рисуем от земли вверх,  дерево тянется к небу. Снизу ствол дерева широкий (широкие линии удобнее рисовать, держа кисть по отношению к бумаге наклонно, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх).

Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать, своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз.

От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать концом  кисти, Ветки  тянутся к  солнышку.

А листья мы будем рисовать при помощи ватных палочек, которые мы приготовили для рисования.

(ватные палочки связаны в пучок)

Листья у нас разноцветные: зелёные, красные, жёлтые.

Физминутка.

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Практическая часть.

Дети приступают к работе. Педагог следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисть.

не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)

Со ствола.

Коричневой краской

Дети внимательно смотрят как педагог рисует дерево, обЪясняя при этом.

Дети внимательно смотрят, как нужно рисовать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети приступают к рисовани..

Звучит тихо музыка

аудиозапись «Осень»

А. Вивальди

(под музыку «Осень» А Вивальди)

Заключительная часть (рефлексия)

Проводится анализ готовых работ. Выставка работ  в экологическом уголке.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что необычного мы сегодня сделали?

Дети предлагают свои ответы

Дети отвечают на вопросы,

высказывают своё мнение

Готовые работы поместить в экологический уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенние узоры»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...