Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ребята опята » на тему «Иголочки для ёжика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ковалева Вероника Владимировна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ребята опята » на тему «Иголочки для ёжика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobavit.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ребята опята » на тему «Иголочки для ёжика»

Составила воспитатель Ковалева Вероника Владимировна.

Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально – художественная.

Задачи:

Развивающие:  развивать изобразительные умения и навыки; развивать творческие способности детей; развивать слуховое и зрительное восприятие;; способствовать развитию креативного мышления путём решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия у детей 3-4 лет; активизировать в речи детей слова: колючий, иголки;отвечать на поставленный вопрос; развивать мыслительные процессы; развивать мелкую и крупную моторику, следить за осанкой детей во время рисования; продолжать обучать детей укреплять мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую  гимнастику; развивать двигательную активность детей.

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа); умение узнавать и называть чёрный цвет; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; развивать такие качества, как усидчивость, внимательность.

Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата получения изображения; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животным, активность; вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действие; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно – игровой ситуации; создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции, интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки.

Материалы и оборудование:

Музыкальная колонка, игрушка ёжик, альбомный лит с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка, одноразовые вилки, гуашь чёрного цвета, непроливайки, салфетки.

Вводная часть (организационный момент)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг,

Слева друг , и справа друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В группе звучит тихая, спокойная музыка

Воспитатель:

 Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный осенний лес?. Пойдём вместе?.

Динамическая минутка

 «Мы идём в осенний лес, (шагают за воспитателем)

Полон он лесных чудес. (разводят рукам в стороны)

Друг за другом идём,

По тропинке бредём! (шагают, высоко поднимая колени)

Вот подул холодный ветер, (дуют как ветер)

Закачал деревьев ветки, (качают, поднятыми руками)

Вот зайчонок, вот лисичка, (движение головой вниз)

Вот сорока, вот синичка, (движение головой вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на руках)

В лес пришли с тобой гулять (поворачиваются вокруг себя один раз)

. Группа украшена осенними кленовыми листьями, стоят ёлки, под ёлками растут грибы, на полу разбросаны жёлтые листья, звучат звуки осеннего леса. На полянке стоят подготовленные столы для продуктивной деятельности.

Дети повторяют движения.

Ответы детей

Дети, проговаривают слова

Основная часть

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг! Какая красивая полянка!

Звучит тихая музыка – плач, хныканье.

Воспитатель: Ой! Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. И тогда мы узнаем, кто же это плачет.

На спине растут иголки

Берегитесь лисы, волки.

Хоть я ростом не велик,

Но меня не победишь.

Собираю я грибочки,

И осенние листочки,

Ты, малыш, меня не трёшь!

Я лесной колючий….(Ёж)

Воспитатель: Давайте посмотрим, отгадали вы!

Воспитатель подходит к ёлке. Под ёлочкой сидит игрушка – ёжик. Педагог показывает ёжика детям и предлагает с ним поздороваться

Ёжик: Здравствуйте ребята (говорит грустно)

Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?

Ёжик: Как же мне не плакать и слёз не проливать осенью норку к зиме приготовил – листья собрал, чтобы согреться, а шубку с иголками потерял, а без неё я могу замерзнуть.

Воспитатель: Как же ты свою шубку потерял?

Ёжик: Я бежал по лесу, от лисы хотел спрятаться, и потерял свою шубку с иголками. Ох,ох,ох! Что же мне теперь делать (плачет).

Воспитатель: Ребята, как же нам быть, нельзя ёжика в беде оставлять. Как же нам ему помочь? (дети предлагают свои варианты помощи.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить ёжику новые иголки!

Ёжик: Дети, вы, правда, мне поможете?

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на нашу полянку, я вам расскажу, как мы можем помочь ёжику. На ваших столах , лежат листы бумаги, где нарисован контур ёжика.

Как вы думаете чего не хватает у ежика?

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать иголки, для нашего нового друга, но не кистью и карандашами, а с помощью вот таких пластмассовых вилок (показ пластиковой вилки). Зубья у вилки очень острые, как настоящие иголки ежа. Работать надо очень аккуратно, вилкой не махать, чтобы не уколоться и не тыкнуть своего соседа. Ребята, давайте с вами вспомним, какого цвета иголки у ёжика?

Воспитатель знакомит детей с образцом выполнения работы

Воспитатель: Левой рукой я придерживаю лист бумаги, а правой – беру вилку. Окунём вилку в стаканчик с водой и наберём гуашь чёрного цвета. Аккуратно опускаю вилку на листок и прижимаю к бумаге. Немножко подержу, а потом подниму. Посмотрите, какие острые и красивые иголки у на получились. Так нам нужно сделать несколько раз, пока всё тело нашего ёжика не покроется чёрными иголками. Вот такая красивая и колючая получилась шубка для нашего ёжика!

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, нашему ёжику понравится?

Педагог и ёжик помогают детям (по мере необходимости) методом рука в руке.

Воспитатель: Какая красивая у вас получилась шубка для ёжика! Вилка долго работала и очень устала. Умойте её и уложите спать на салфеточку. Ваши пальчики тоже устали и вам пора отдохнуть! Вы хотите поиграть с ёжиком?

Пальчиковая игра «Ёжик».

Воспитатель:

Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся,

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся.

.

Дети осматривают полянку.

Ответы детей.

Да

Дети садятся за столы.

У ёжика нет шубки с иголочками

Чёрного.

Дети внимательно слушают. Дети рассматривают готовый образец.

Да

Дети выполняют задание

Дети повторяют движения

Заключительная часть.

Ёжик: Спасибо вам ребята, что в беде меня не оставили и такую красивую шубку с иголками для меня нарисовали! Теперь у меня будет самая красивая шубка! К сожалению, мне пора с вами прощаться. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Вы готовы?

Воспитатель: Мы в листочки превратимся

И по ветру закружимся (дети кружатся)

Раз, два, три, четыре, пять.

Возвращаемся назад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали для ёжика?

Воспитатель: Какого цвета краску мы с вами использовали, чтобы нарисовать иголки для ёжика?

Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали иголочки для ёжика?

Воспитатель: Как вы считаете вы помогли ёжику?

Воспитатель: Если кому – то ещё потребуется ваша помощь, вы поможете?

Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками?

Воспитатель: Я предлагаю вам дома нарисовать весёлых друзей – ежат для нашего гостя. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, зажгите фонарики если вам понравилось наше путешествие.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику!

До свидания.

Да.

Дети: Ёжика.

Дети: Рисовали новые иголки.

Дети: Чёрную.

Дети: Вилочкой.

Дети: Помогли.

Дети: Ответы детей.

Дети: Да.

Дети: Согласны.

Дети зажигают фонарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»...