Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сорока Кристина Александровна

 «Путешествие в страну Рисовандию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitkografiya.docx433.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Выполнила: Сорока К.А

Воспитатель средней группы

        

2020

Цель: развитие у детей творческих способностей, умения рисовать нетрадиционным способом «ниткография».

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ниткография»;

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

-Реализовать творческую деятельность.

Развивающие:

-Развивать умения поддерживать беседу;

-Развивать воображение, внимание, память и мышление;

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;

-Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Обогащение словаря: ниткография, тусклая.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

- Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.

Познавательное развитие:

- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: презентация, колпаки, образцы рисунков, листы белой бумаги, тарелочки, нитки, гуашь, стаканы с водой, кисточки (на каждого ребенка), сундучок с угощениями.

Ход занятия:


Воспитатель: 

Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла письмо на письме написано группе «Лучики», это, наверное, нам, давайте скорее посмотрим, что там.

«Здравствуйте, ребята. Я Мастер - Карандаш, и живу я в сказочной стране под названием «Рисовандия», где всегда царит лето. В ней живут – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Однажды в нашу страну ворвался злой волшебник и заколдовал ее, теперь она тусклая и серая. Помогите нам, пожалуйста расколдовать «Рисовандию».

Воспитатель: интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? И почему, когда у нас зима, там лето? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими художниками, творить чудеса и помочь Мастеру-Карандашу? (ответы детей)

Воспитатель: тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького художника превратись!» Закрываем глаза (надеваю волшебные колпаки)

Воспитатель: открывайте глаза. Вот мы и превратились в художников. Тогда я вас приглашаю, отправится в волшебную страну. Вы готовы? (ответы детей).

Презентация

Слайд 1 (Закрытая дверь)

Воспитатель: чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы

Посмотрите, дверь открылась.


Слайд 2 (Открытая дверь)

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём и в опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Слайд 3 (сундучок закрытый)

Воспитатель: посмотрите, что это? Хотите его открыть. Тогда нам нужно постараться. (достаю моток ниток)

Воспитатель: как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)

Эта техника рисования называется «ниткография».

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебные нитки, окунаем их в краску любого цвета, который вам нравится, кладем нитку на листок, закрываем его, сверху прижимаем книгой и вытаскиваем нить. (показ воспитателя). Посмотрите какие замечательные волшебные рисунки у нас получились, на что похож ваш рисунок, дорисуйте.

Слайд 8 (сундучок открытый)

Воспитатель: сундучок мы открыли и справились с этим заданием.

Ребята, вы замечательно постарались, теперь страна стала яркой и красочной, как было раньше, а злой волшебник никогда больше не сможет ворваться в страну Рисовандию.

Воспитатель: а нам ребята пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Итоговое занятие нетрадиционные техники рисования в средней группе "Путешествие в страну Рисовандию"

Итоговое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Путешествие в страну Рисовандию"....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) на тему: «Сказка про ниточку» в младшей группе

Программное содержание:Образовательные• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».• продолжать учить планировать последовательность своей работы;&bull...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

laquo;Лети, лети лепесток,Через север на восток,Через запад, через юг,Возвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты землиБыть по-моему вели!»Вели оказаться нам в стране «Рисовандии&raqu...