Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Путешествие в страну Рисовандию».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Савенкова Ирина Викторовна
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Путешествие в страну Рисовандию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_risovandiyu.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Полянский детский сад» Курского района Курской области

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

Воспитатель: Саввенкова И.В.

Курск 2025 г

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Составитель конспекта: воспитатель Савенкова Ирина Викторовна

Возрастная группа: Средняя

Тема: Путешествие в страну Рисовандию

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная: формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;

Воспитательная:-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Развивающая: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, развивать умения поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: берет художника, мальберт, бумажное полотенце,ватные палочки, бумажный стакан, коктельные трубочки.

Ход занятия

  1. Вводная часть:

Орг. момент: «Здравствуйте уважаемые педагоги, мы рады видеть вас в нашем детском саду.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте дружно скажем им доброе утро и помашем ладошками!

Дети: Доброе утор! ( дети машут ладошками)\

Воспитатель: умнички ребята.

Стук в дверь: в ходит почтальон Печкин с письмом

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем? Давайте его прочитаем!

Воспитатель: Ну, внимательно слушайте ( воспитатель читает письмо).

 «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Королева  - Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну? Но, прежде чем туда отправиться, нам надо стать волшебными художниками. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

 «Ручками Хлоп - хлоп,

Ножками Топ - топ

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Воспитатель: одевает береты художников на детей

Воспитатель: Вот мы и превратились в художников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей)(Воспитатель подходит к магнитной доске с изображением закрытой двери)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети: дверь открылась.

  1. Основная часть.

Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку. Скажите какая она? (не красивая, грустная)

Воспитатель:Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по настоящему волшебной. Что для этого нам нужно сделать? ( ответы детей)

Правильно раскрасить. Ребята, скажите, чем мы обычно рисуем?( ответы детей)

Воспитатель: Только вот досада! В стране «Рисовандии» исчезли все кисточки и карандаши. Давайте попробуем с вами украсить полянку без кисточек и карандашей? Согласны? ( ответы детей)

Воспитатель: А чем мы можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками, ладошками)

Воспитатель:А для того, чтобы полянка стала ярой и понастоящему волшебной , я приглашаю вас подойти к столам и сесть на свои места.

 На столах у вас есть всё, чтобы совершить чудо. И так, посмотрите на полянке, которые лежат перед вами. Скажите чего не хватает на небе?(Облаков)

Воспитатель: А какого цвета облака?(белые, синии)

Воспитатель:Правильно, давайте возьмем кусочек бумаги, сомнем нго, макне  в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа на небе. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает как это сделать)

Воспитатель: А теперь попробуйте вы. Раскажите, что у вас получилось(облака)

Все нарисовали облака?( ответы)

Воспитатель: Ребята, скажите , а чего не хватает на нашем небе?(СОЛНЫШКА).

Воспитатель: Правильно, солнышка, а рисовать его мы будем бумажным стаканчиком, макаем стакан в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем ватную палочку, кончик макаем в желтую краску и рисуем солнышку лучики. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Следующее, что мы нарисуем на нешей полянке, это цвееты, а какие именно, вы узнаете, отгадав  загадку.

То он солнышко лучистое,

 То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер думал- облетео! (Одуванчик)

Воспитатель: Что это за цветок, ребята? (ответ детей)

Воспитатель: показывает картинку с одуванчиком.

Воспитатель: Итак, рисовать одуванчик мы будем коктельными трубочками. Макаем острые кончики трубочки в белую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.

Воспитатель: Ребята, получился у нас цветок желтый, пушистый?(ответ детей)

Воспитатель: Давайте подуем на свои одуванчики, чтобы они высохли. Какие замечательные цветы у нас получились.

Воспитатель:  Ну, ребятки, нам пора отправиться дальше, давайте встаем и отдохнем.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: достает сундучок

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать.  И я знаю, что можно нарисовать спомощю картофеля. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках не хватает бабочек. Берем волшебный картофель, опускаем его в краску любого цвета,который вам нравиться, и на нешей полянке делаем отпечаток. А сейчас вы попробуете сами.

Воспитатель: Вот такие волшебные полянки у нас получились! Какие же вы, ребята молодцы!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы побывали с вами в волшебной стране « Рисовандия» и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Воспитатель: (Говорит заклинание)

«Ручками Хлоп – хлоп

Ножками Топ - топ

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие(ответы детей).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята. В следующий раз мы обязательно оправимся с вами еще в какое-нибудь увлекательное путешествие. Давайте попращаемся с нашими гостями.

Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

laquo;Лети, лети лепесток,Через север на восток,Через запад, через юг,Возвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты землиБыть по-моему вели!»Вели оказаться нам в стране «Рисовандии&raqu...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...