Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Лети, лети лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!»
Вели оказаться нам в стране «Рисовандии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsioonye_tehniki_risovaniya_2020.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Подготовила:
Юсупова Х.Х.
воспитатель группы
г. Красногорск, Московская область
2020г.
«Путешествие в страну Рисовандию»
Цель:
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
- Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
- Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- Развивать умения поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Нетрадиционные техники рисования:
- Тычкование
- Пальцеграфия
- Отпечаток
Раздаточный материал:
Бумага белого цвета, гуашь разного цвета (белая, желтая, зеленая), непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, трафареты из картона в форме дерева, медали, поролон, губка.
Наглядный материал:
Кукла Женя, цветик семицветик.
НОД
Воспитатель: Ребята день у вас сегодня необычный. К вам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.
К нам в гости пришла кукла Женя со своим цветиком семицветиком.
Она приглашает вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живут добрые волшебники, по улицам этой страны бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Женя думает, что вам будет, интересно побывать в этой стране.
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте вместе с Женей оторвем один лепесток и произнесем волшебное заклинание
«Лети, лети лепесток,
через север на восток,
через запад, через юг,
возвращайся, сделав круг,
лишь коснёшься ты земли
быть по-моему вели!»
Воспитатель: Вели оказаться нам в стране «Рисовандии»
Посмотрите, что у нас появилось? (медали) (ответы детей).
Давайте, мы их наденем (дети надевают медали, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и оказались у ворот волшебной страны «Рисовандии». Открыть ворота помогут ключи, а ключиками являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Физминутка:
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, дверь открылась.
Воспитатель: Мы очутились в заколдованном городе, но он у нас не красивый, грустный, белый? Давайте поможем городу ожить. Раскрасим его, оживим, сделаем настоящим - волшебным. Но только тихо, пока мы добирались в Рисовандии наступила ночь.
На столе у вас есть всё, чтобы свершить чудо. И здесь нам поможет волшебство.
Оторвем следующий лепесток и произнесем волшебное заклинание.
«Лети, лети лепесток,
через север на восток,
через запад, через юг,
возвращайся, сделав круг,
лишь коснёшься ты земли
быть по-моему вели!»
Воспитатель: Вели нашему городу ожить, стать красочным.
Вам нужно сесть, взять листы бумаги и раскрасить дома акварельной краской. Отлично получилось, дома стали яркими (дети рисуют).
Теперь надо покрыть все свободное пространство черной акварельной краской.
Ватной палочкой предлагаю зажечь свет в окнах домов. Обмакиваем её в жёлтую краску гуашь и отпечатываем точки – это будут окна в наших многоэтажных домах.
Волшебники всегда в своих путешествиях ориентируются на звезды и луну, давайте и мы с вами скорее зажжем звезды на небе. Вторую сторону ватной палочки, обмакиваем в белую краску гуашь и отпечатываем точки – это будут звёзды.
А месяц нарисуем указательным пальцем правой руки.
Воспитатель: Наш город стал почти настоящим. Но все же в нем не хватает растений. Давайте оторвем ещё лепесток и произнесем волшебное заклинание
«Лети, лети лепесток,
через север на восток,
через запад, через юг,
возвращайся, сделав круг,
лишь коснёшься ты земли
быть по-моему вели!»
Воспитатель: Вели, чтоб в нашем городе выросли деревья.
Воспитатель: Посмотрите, а что это? Трафареты и губки с их помощью можно рисовать. Посмотрите, что можно нарисовать с помощью трафарета (ответы детей).
Я предлагаю отпечатать силуэты деревьев в нашем городе. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.
Берём губку, окунаем в краску зеленого цвета, которая находится у вас в тарелках, на лист бумаги кладём трафарет и делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.
У вас отлично получается
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, оторвём лепесток и произнесем волшебное заклинание, чтоб возвратится в детский сад и стать обычными детьми.
«Лети, лети лепесток,
через север на восток,
через запад, через юг,
возвращайся, сделав круг,
лишь коснёшься ты земли
быть по-моему вели!»
Воспитатель: Вели, чтоб мы оказались в детском саду.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали, вам понравилось наше путешествие?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
Оставшиеся три лепестка, предлагаю потратить на что-то вкусное)))
Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...
Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа
Цель: развитие творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...
Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа. ...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....