Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционного рисования с использованием современных технологий в подготовительной группе на тему: «В подводном царстве».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Третьякова Ирина Борисовна
Образовательные технологии:  Здоровье-сберегающие технологии;  Игровая технология;  Технология обогащения лексического запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционного рисования с использованием современных технологий

в подготовительной группе на тему: «В подводном царстве».

Автор: Третьякова Ирина Борисовна, воспитатель

ГБДОУ д/с № 44 г. Санкт-Петербурга.

Цель:  Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.                        

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления    о природе, используя технику рисования ладошками.
  • Учить передавать несложный сюжет, изображая морских обитателей.
  • Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, медуз, осьминожек, рисовать различные водоросли.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
  • Развивать творчество,  познавательные способности детей.
  • Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение  к результатам рисования.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в создании образов.
  • Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Коррекционные:

  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, крупные мышцы плечевого пояса.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
  • Развивать сенсомоторные навыки.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные технологии:

  • Здоровье-сберегающие технологии;
  • Игровая технология;
  • Технология обогащения лексического запаса.

Предварительная работа: Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением разных морских животных, мультфильма или сказки. Беседа о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы. Беседа о руках человека (составление фантазийных композиций).

Материалы, оборудование: Стихотворение Н.А.Рыжовой « О воде », аудиокассета или диск с музыкой «море», песенка водяного из сказки «Летучий корабль», бумага голубых тонов А4 для индивидуальных рисунков, разведённая гуашь различных цветов, восковые мелки, блюдца, салфетки бумажные и матерчатые, большой лист – вода с изображением Водяного.

Ход деятельности:

I.  Организационный момент.

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. Вы уже знаете о том, что большая часть нашей Земли покрыта водой. Жизнь всех людей тесно связана с морями и океанами. Вода, которая испаряется с поверхности морей и океанов, поливает Землю. В мировом океане  живёт больше половины живых существ Земли. Закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (дети садятся на тёплый песок – ковёр).

II. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение Н.А.Рыжовой « О воде ».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В лужах, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Воспитатель:

- Кому ещё нужна вода?

  Дети: Рыбам, ракам, китам, дельфинам, осьминожкам  и  т.д.

- Где они живут?

Дети:  В море, реке.

- Что можно увидеть на дне моря, реки?

Дети:  Водоросли, камешки, грунт, морских обитателей.

- Ребята, водоросли, живущие в морских глубинах, служат не только кормом для морских животных, но и обогащают воду кислородом и очищают её от бактерий./Дети рассматривают иллюстрации морского дна и морских обитателей, отмечается, с помощью чего они перемещаются./

(Дети слушают запись, как шумит море.)

- Ребята, вы слышите , как шумит море, оно приглашает нас переместиться на морское дно. /Дети встают в круг, под музыку «шум моря» выполняют игровые упражнения./

Комплекс игровых упражнений  «ОБИТАТЕЛИ МОРЯ»

Фонетическая зарядка «Подышим морским воздухом»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И.п.

«Водоросли»

И.п.- ноги врозь, руки внизу.

1- поднять прямые руки перед собой вверх, наклон туловища вправо.

2- выпрямиться, руки вверх, вернуться в И.п. (чередуя правую и левую стороны)

«Медузы»

И.п.- ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.

2- вернуться в И.п.

«Морской конёк»

И.п.- основная стойка, руки на поясе.

1- выпад правой ногой вперёд.

2-3- пружинистые покачивания, И.п. (чередуя правую и левую ногу)

«Летучие рыбы»

1-2- прыжки на месте на двух ногах.

«Морской бриз»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха в лёгкие, вдох носом, надуть щёки, плавно наклониться вперёд – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

(Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль», на мольберте появляется изображение Водяного.)

- Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?

Дети:  Надо нарисовать ему друзей.

- Сегодня у нас будет необычное рисование.

- Посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? (Дети предлагают  свои варианты: рисование ладошкой и пальчиками.)

/учить детей применять и комбинировать разные способы изображения в одном рисунке, создавать выразительный образ/

- Как можно изобразить осьминожек и рыб с помощью данной техники?

(Затем педагог показывает последовательность выполнения изображения морских обитателей.)

- Разноцветных осьминожек изобразим отпечатыванием ладошки: касаемся ладошкой краски (используем разные цвета) в блюдце, растопырив пальчики, прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток. Разных рыб можно нарисовать либо ладошкой, либо восковыми мелками. Чтобы образ получился выразительным, дорисуем недостающие детали./Педагог просит детей описать строение и форму тела рыб./

- Ребята, что можно нарисовать в нашем рисунке пальчиками?

Дети:  Водоросли, камушки, пузыри.

- Удобно рисовать кончиком указательного и среднего пальца ведущей руки, предлагаю обмакнуть одновременно 2 пальца (можно в разные краски) в краску и рисовать ими синхронно (развивать координацию).

Дети проходят к рабочим местам, выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.

III. Заключительная часть.

Пока работы детей подсыхают, педагог приглашает их поплавать в речке.

Физкультминутка  «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать!    (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.          (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.                (Потягивания – руки вперёд.)

Сверху мостик – погляди.           (Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?                 (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем                 (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем!

В конце образовательной деятельности все работы детей объединяются в единую композицию «Море», вокруг Водяного. Получилось подводное царство. Дети рассказывают, кого они нарисовали. Педагог хвалит детей за творчески выполненные работы. Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил всех угостить морскими конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования....

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».

Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Занятие в подготовительной группе: «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологииЗанятие в подготовительной группе: «Времена года»...