Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой в подготовительной группе: «Как живёшь колючий ёж?»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кошелева Наталья Александровна

 Конспект НОД по нетрадиционным техникам ИЗО в подготовительной группе. Рисование пластиковой вилкой на тему  "Как живёшь колючий ёж" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 с. Аргаяш

Воспитатель: Кошелева Наталья Александровна

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой  в подготовительной группе: «Как живёшь колючий ёж?»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).

Задачи:  

1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания;

2. Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту; развивать фантазию, творческое воображение;

3. Способствовать развитию речи как средства общения. 

4. Воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.

5. Воспитывать желания узнавать новое.

6. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование и материалы:

- игрушка ёжик, белый лист бумаги, кисть, краски «гуашь»,
одноразовые вилки, банка с водой, ватные палочки, ножницы, клей, цветная бумага.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки"

Беседа с детьми про их среду обитания.

Отгадывание загадок.

ХОД НОД

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто  у нас прячется в корзинке. Так вот кто пришёл к нам в гости!

До чего же Ёж хорош!…
На кого же Ёж похож?
Весь в колючках, весь в иголках,
Может, Он похож на ЁЛКУ!?..                                                                               Как свернётся Ёж в клубок,
Носик спрячет глубоко.

И ни Волк, и ни Лисица
Вряд ли смогут подступиться!
                                                                             Рыжая Лиса — плутовка,
Ёжика обходит ловко.
Серый и голодный Волк,
От Ежа бежит в кусток.
                                                                                                     И… в густой траве зелёной,
Среди листьев жёлтых клёна,
Аккуратнее смотрите,
На ЕЖА не наступите!!!

     Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель: - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель: - Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель: - Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).

Воспитатель: - Какого цвета ёжик? (серый).

Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети: - Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: - Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Презентация «Здравствуй ёжик».

Рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.

-Ёжики живут в основном в лесу.                                                                      Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют.                                                                                                          Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу.                                      Ёжики едят: червяков, кузнечиков, грибы, яблоки, корешки.                        Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат.               В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Воспитатель: Ребята мы с вами рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?

Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель: - А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Ёжик»

Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ежа. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтобы отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).

  Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.

    А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. А зачем ежу иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.

Демонстрация техники рисования.

Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.

Если кто- то из ребят успел закончить работу раньше остальных, ему можно предложить приклеить к иголкам ежика красный или зеленый кружочек. Кружочек будет выглядеть как яблоко на спине ежика.

Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?

Дети: Да

Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, (Пальцы двух рук сплетают в замок)

Покажи иголки. (Двигают кистями вправо – влево)

Вот они, вот они, вот они. (Кисти держат переплетёнными в замок, а пальцы выпрямляют)

Ёжик, ёжик, колкий, (Двигают кистями с выпрямленными пальцами

Спрячь свои иголки. вправо – влево)

Раз – и нет иголок (Пальцы складывают в замок)

   Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.        Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

(Предложить придумать клички своим ёжикам.)

- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ёжику: До свидания!

Итоги НОД, анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы...

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".

Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...