Методическая разработка НОД "Зимнее дерево"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Чернышова Юлия Александровна

Методическая разработка НОД в группе раннего возраста по рисованию (художественно-эстетическая область)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_zimnee_derevo.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

 «Зимнее дерево»

Составила: воспитатель 1 категории Чернышова Юлия Александровна

Цели:

познакомить детей с новым (для них) природным явлением - снег.

Задачи:

закрепить время года (зима);

познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;

познакомить с нетрадиционной формой рисования: методом тычка (ватными шариками);

закрепить белый цвет;

продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки;

тонированный лист формата А5,с изображением дерева;

гуашь белого цвета ;

ватные шарики;

влажные салфетки;

образец работы.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете:"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.)А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья.) Совершенно верно: снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.)Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова: "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.

Физкультминутка "Снежинки"

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

и от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

3. Рисование.

Педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель: Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями. Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег(Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом). Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Чудо-дерево"

Методическая разработка «Чудо дерево»Авторы: Куклина Ольга НиколаевнаУважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию методическое пособие «Чудо-дерево», которое может выступать в качестве календаря приро...

Методическая разработка «Чудо дерево»

Методическая разработка «Чудо дерево»Авторы: Куклина Ольга НиколаевнаУважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию методическое пособие «Чудо-дерево», которое может выступать в качестве календаря приро...

Методическая разработка по математике "Чудо-дерево"

Программное содержание:                   1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.2. Продолжать учить ра...

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

методическая разработка "Зимнее дерево"

Цель мастер - класса: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.  Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольно...