Перспективное планирование "Чудеса из макарон "
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

ГОРБУНОВА Е.А

Перспективное планирование по художественно эстетическому воспитанию  " "Чудеса из макарон  ""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в работе над  педагогическим  проектом  в средней группе

«Музей макарон »

Художественно – эстетическое воспитание и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов.

 

 «Чудеса из макарон»

"Истоки творческих способностей находятся

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой

мысли и чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

(В.А.Сухомлинский).

Пояснительная записка.

Актуальность:

Большое значение  для развития ребёнка  имеет развитие творческих способностей детской  активности  и  самостоятельности.  Нетрадиционная  техника изобразительной  деятельности,  помогает,  развивать  художественно-творческие способности  детей,  где  ребёнок  открывает  новое  для  себя,  и для  окружающих. Нетрадиционные формы и методы  изобразительной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии познавательной деятельности детей.     Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Какие поделки больше всего нравятся и детям, и родителям? Конечно же, полезные! А еще такие, про которые все будут удивленно и восхищенно спрашивать: «А из чего это?». В своей работе используем самые необычные средства изображения: макаронные изделия. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции..

Макароны  -  это  замечательный  продукт  для  детского  художественного творчества.  Макароны можно клеить на лист бумаги, где нарисовано какое-либо изображение.  На  первом  занятии  дети  выкладывают  макароны  по  контуру изображения,  на других  занятиях  –  выполняют аппликации, раскрашивают  макароны  гуашью.  

Именно такие нетрадиционные способы аппликации учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Цель работы : Формирование и развитие творческих способностей детей путем использования нетрадиционных материалов (макарон).

Задачи работы :

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

3. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа, ознакомить детей с видами декупажа, освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения декупажа.

4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера.

5. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

6. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

7. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.

8. Овладение техническими приемами работы с различными нетрадиционными материалами.

Ожидаемые результаты:

1. У детей развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество;

2. Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть нетрадиционными материалами.

3. Возникновение у родителей адекватной реакции на проявление особенностей интеллектуального, творческого развития ребенка и желание помочь его дальнейшему самосовершенствованию.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Необходимые материалы:  разной формы макароны,  клей ПВА,  кисти, клеёнка, цветной и белый картон, гуашь.

Результатом моей работы в этом направлении станет активное участие детей в различных выставках и конкурсах детского творчества.

Занятие  «Чудеса из макарон»  по  художественно  –  эстетическому  развитию проводиться  1  раз  в  неделю  по  четвергам  во  второй  половине  дня.

Продолжительность занятия 20 минут.

Перспективный план по проекту «Музей Макарон »

Месяц

Тема

Задачи

Конечный результат

Октябрь

1.

«Знакомство с макаронами»

•  Познакомить  детей  с  новым

изобразительным  материалом.

Рассмотреть  разные  макароны,  выбрать одинаковые фигурки.

C:\Users\Ольга\Desktop\37456_7d7cc3d67e6cbda72915957cbc081043.jpg.jpg

2.

«Знакомство с макаронами»

(продолжение)

•  Научить  выкладывать макароны  близко друг к другу в  ряд на листе бумаги.

•  Учить  работать  с  гуашью, закрашивать макароны разными цветами.

•  Развивать интерес к работе с макаронами,

эстетическое восприятие, мелкую

моторику рук.

http://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2018/02/Podelki-iz-makaron-54.jpg

3.

«Листопад»

•  Учить  детей  выкладывать  макароны близко друг к другу.

• Учить приклеивать макароны на лист бумаги.

•  Воспитывать аккуратность.

•  Учить  замечать  красоту  осенней  природы в репродукциях

«Березка»

C:\Users\Ольга\Desktop\detsad-368885-1442988647.jpg

4.

«Листопад» (продолжение)

•  Закреплять  умение  рисовать  кистью  и гуашью, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

•  Вызывать  чувство  удовольствия,  радости от созданного изображения.

Ноябрь

1.

«Выглянуло солнышко»

•  Научить выкладывать макароны по кругу.

•  Развивать  интерес  к  новому  виду

изобразительной деятельности.

•  Воспитывать  аккуратность,  усидчивость.

2.

Выглянуло солнышко»

(продолжение)

•  Закреплять  приемы  аккуратного

пользования кисточкой, клеем.

«

«Солнышко»

C:\Users\Ольга\Desktop\s209.jpg

3.

«Золотая рыбка»

•  Закреплять умение выкладывать цветные макароны по образцу

•  Развивать творчество, воображение.

•  Вызывать желание любоваться своей работой, рассказывать о ней

«Рыбка»

C:\Users\Ольга\Desktop\Работа\ФОТКИ на работе\Колобок\Кружок Макароны\IMG_3983.JPG

4.

Подарок для мамочки (ко Дню матери)

•  Учить  детей  приклеивать макароны друг к другу

•  Закреплять  приемы  аккуратного

пользования кисточкой, клеем.

«Кулончик для мамы»

C:\Users\Ольга\Desktop\1211976860_1202375733_9018281711_imgp2864re.jpg

Декабрь

1.

«Цветные бусы на елке»

•  Учить  работать  с  гуашью,  бусины

закрашивать разными цветами.

•  Развивать  образное  восприятие,

эстетические чувства.

2.

«Цветные бусы на елке»

(продолжение)

•  Учить  детей  выкладывать  макароны

близко друг к другу.

•  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Бусы на елке»

C:\Users\Ольга\Desktop\Работа\ФОТКИ на работе\Колобок\Кружок Макароны\IMG_3651.JPG

3.

«Новогодние игрушки»

•  Развивать интерес к работе с макаронами,

эстетическое восприятие, мелкую

моторику рук.

•  Продолжать  учить  детей  приклеивать

макароны  близко  друг  к  другу

•  Воспитывать аккуратность, усидчивость,

«Новогодние игрушки»

C:\Users\Ольга\Desktop\Работа\Работа Колобок\Кружок Макароны\Аппликации\1387113726_img_0127.jpg

Январь

1..

«Украшение для принцессы»

•  Закреплять приемы закрашивания гуашью макаронные изделия.

•  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2.

«Украшение для принцессы»

(продолжение)

•  Учить детей фантазировать, выкладывать макароны на картоне, создавая праздничное украшение.

«Украшение для принцессы»

C:\Users\Ольга\Desktop\detsad-269489-1485629243.jpg

3..

«Ежик»

•  Развивать  самостоятельность,

аккуратность  при  работе  с  пластилином и макаронами,

•  Вызывать  чувство  удовольствия

от созданного изображения.

«Ежик»

C:\Users\Ольга\Desktop\herisson-pate-a-sel.jpg

Февраль

1.

«Веселая овечка»

•  Закреплять приемы закрашивания гуашью.

•  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2.

«Веселая овечка» (продолжение)

•  Продолжать  развивать  зрительно-моторную  координацию:  выкладывать

макароны точно по линии, заполнять всю аппликацию.

«Веселая овечка»

3.

«Подарок для папы»

(на 23 февраля)

•  Продолжать учить работать с макаронными изделиями

•  Формировать устойчивый интерес к работе

•  Воспитывать  патриотизм

•   Воспитывать  самостоятельность  и

аккуратность.

«Подарок на 23 февраля»

C:\Users\Ольга\Desktop\Работа\Работа Колобок\Кружок Макароны\Аппликации\s1200.jpg

4.

«Подарок для мамы»

(на 8 Марта)

•  Учить детей выкладывать из мелких деталей общую композицию.

•  Воспитывать  самостоятельность  и

аккуратность.

•  Продолжать учить пользоваться гуашью.

«Лесной колокольчик»

C:\Users\Ольга\Desktop\Работа\ФОТКИ на работе\Колобок\Кружок Макароны\IMG_4205.JPG

Март

1.

«Плывет кораблик по волнам»

•  Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы.

•Учить  детей  приклеивать макароны по контуру рисунка.

2.

«Плывет корабли по волнам» (продолжение)

•  Продолжать  учить  детей  выкладывать

макароны близко друг к другу и приклеивать их на клей.

«Кораблик»

C:\Users\Ольга\Desktop\Работа\Работа Колобок\Кружок Макароны\Аппликации\fefa1cd1cb979cb5fb574f231c8806c5.jpg.jpg

3.

«Бабочки порхают»

(коллективная работа)

•  Учить  пользоваться  гуашью  разных цветов,  промывать  кисточку  и  просушивать перед использованием другой краски.

«Бабочки»

C:\Users\Ольга\Desktop\Applikatsii-iz-makaron-45-300x296.jpg

4.

«Подсолнухи»

•  Научить детей выкладывать макароны по кругу, приклеивая их на клей.

•  Учить создавать композицию из макарон.

•  Воспитывать  усидчивость.

«Подсолнухи»

C:\Users\Ольга\Desktop\Работа\Работа Колобок\Кружок Макароны\Аппликации\c2e4b757b78efb919d34979fca487536--summer-art-projects-art-project-for-kids.jpg

1.

«Ромашки»

•  Закреплять приемы закрашивания  макаронных изделий гуашью.

•  Воспитывать усидчивость и аккуратность.

2.

«Ромашки»

(продолжение)

Продолжать  учить  детей  выкладывать

макароны близко друг к другу.

•  Учить создавать композицию из макарон

«Ромашки»

C:\Users\Ольга\Desktop\Работа\Работа Колобок\Кружок Макароны\Аппликации\aaa15.jpg

3..

«Радуга»

(коллективная работа)

•  Учить  пользоваться  гуашью  разных цветов,  при закрашивании макарон.

4.

«Радуга»

(продолжение)

•  Развивать  умение  работать  сообща,

находить общее решение, договариваться,

помогать друг другу.

•  Развивать творчество, воображение.

«Радуга-дуга»

C:\Users\Ольга\Desktop\Работа\Работа Колобок\Кружок Макароны\Аппликации\3238154.jpg

Май

Организация выставки детских работ за год

Интернет источники.

https://sait-zaika.ru/tvorchestvo/inieresnye-idei/117-podelki-i-applikacii-iz-makaron-dlja-samyh-malenkih

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/applikatsii-iz-makaron-detskie-podelki-v-sadu-na-bumage/

http://montessoriself.ru/podelki-iz-makaron-svoimi-rukami/

http://solnishko21.ucoz.ru/LENA/bondarenko_lv_makaronomanija-2.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс и консультация для воспитателей «Чудеса из макарон»

Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества.С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, р...

Творческий проект «Чудеса из макарон» «Чайный мир»

Простор фантазии для изготовления поделок своими руками практически неограничен. Сделать оригинальные и полезные вещи можно из любых подручных предметов. Мы выбрали макароны. Почему макароны? Да потом...

Программа по кружковой работе «Чудеса из макарон»

Кружок предназначен для детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному творчеству "Чудеса из макарон".

Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному творчеству "Чудеса из макарон".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального ма...

Мастер-класс для родителей "Чудеса из макарон"

Последнее время работы выполненные своими руками очень ценятся. И одним из популярных видов рукоделия становится поделки из макарон....