занятие .Нетрадиционное рисование цветной солью
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Латушкина Елена Николаевна

Занятие. Нетрадиционное расование цветной солью  "Грибы для ёжика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie_solyu.word_.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

Энгельсского муниципального района 

Детский сад п. Пробуждение

 

Конспект НОД

по нетрадиционному рисованию солью

 в дошкольной группе (3,6-5 лет) группе

Тема «Грибы для ёжика»

Воспитатель: Латушкина Е.Н.

2020г.

Интегрированное занятие на тему: «Грибы для ёжика»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования цветной солью.

 Задачи:  
Образовательные:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью.

Расширять знания детей о грибах (названии, строении). Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Обогащать словарь детей словами: подосиновик, лисички, мухомор, гриб боровик, сыроежка.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов). Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.


Материалы и оборудование:  картон, цветная соль, , клей ПВА, шаблон грибов, картинки грибов, игрушка ёжик.

Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-использование художественного слова;
-показ и объяснение воспитателя;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.

Ход занятия:        

1.Организационный момент:

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, под ёлочкой нашла письмо. А вы хотите узнать от кого письмо?

- А чтоб узнать от кого письмо нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

У кого иголочки

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.... (ёж)

-Давайте прочитаем. Что написано в письме.

«Ёжик, приглашает нас к себе в гости в лес, чтоб помочь ему собрать грибы.»

Поможем ёжику собрать грибы? А на чём мы отправимся в лес? (пешком)

Потому -что на машине мы не сможем проехать в лес, там нет дороги. А только тропинки.

-Давайте вспомним, как правильно вести себя в лесу? Посмотрите на картинки и вспомните правила поведения в лесу. (ответы детей).

(Дети идут друг за другом под музыку в лес).

-Посмотрите, кто это нас встречает на лесной поляне, на пенёчке. (ёж)

Ёжик: здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас у себя в лесу. Спасибо вам, что не отказали мне в просьбе.

- Ребята, посмотрите сколько грибов растёт у меня на поляне. А вы знаете, что бывают грибы съедобны и не съедобные? Съедобные грибы- это какие грибы, их можно кушать, а не съедобные грибы- это какие грибы, их можно кушать?

Ёжик: а я хочу вас проверить. Какие грибы вы знаете.

-Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и находить нужный гриб.

Загадки:

1.У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – боровик. У него есть ножка и шляпка . (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).

2.До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Воспитатель: Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка светло коричневая.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черными.

3. Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

4. Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

Воспитатель: Ребята, а мухомор съедобный гриб? Его можно срывать, а растоптать если он не съедобный? Почему?

5. После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные —

Самые заметные. (сыроежки)

Воспитатель: А какого цвета бывают шляпки у сыроежки? На что они похожи?

Ёжик: Спасибо вам ребята, что помогли мне собрать грибы. Давайте с вами поиграем.

 «Толстячок – боровичок»

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку, ходьба на месте

Толстячок-боровичок –

Мне подставил ножку. по очереди выставляем левую и правую ногу

Толстячок-боровичок –

Сказочное диво, ходьба на месте

Сдвинул шляпку на бочок, наклоны головы, вправо, влево

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника ходьба на месте

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

Полезай в корзину.

Ёжик: А у меня есть для вас подарки. Картинки грибов. Только у мне нечем их раскрасить. А у вас в детском саду есть краски? Вот вы раскрасите.

Воспитатель: Ну, что ребята ёжику мы помогли, поиграли в лесу, а теперь нам нужно возвращаться в сад. Давайте скажем ёжику до свидания и отправимся в путь.

Беритесь за руки и пойдём.

Воспитатель: Нам ёжик подарил раскраски грибов, давайте их раскрасим.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе. Как вы думаете, что это?

А это цветная соль. Мы сегодня будем рисовать цветной солью. Вы хотите?

Для этого нам нужно взять клей и нужного цвета соль. Вспомните какого цвета у вашего гриба шляпка и ножка. Потом берем клей и наносим толстым слоем на шляпку гриба и ножку. Чем больше будет клея, тем лучше.  Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем.

- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками)

- Все верно. Но для начала немного разомнет наши руки:

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

-Все, ребята, начинаем рисовать. Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет.

3. Заключительная часть, подведение итогов:

-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые цветы у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)

- Скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного? (соль)

- Правильно, мы нарисовали грибы с помощью клея, соли! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что мамам понравятся ваши грибы, ваше старание! Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Самоанализ НОД

по художественно- эстетическому развитию нетрадиционному рисованию солью

 в дошкольной группе (3,6-5 лет) группе

Тема «Грибы для ёжика»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему «Грибы для ёжика».

 Занятие было разработано в соответствии с ФГОС.

При выборе темы занятия учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а также на уровень их развития.  С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций «грибы», отгадывание загадок, чтение стихов, лепка грибов. Учитывая это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

                                    

 Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования цветной солью.

 Задачи:  
Образовательные:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью.

Расширять знания детей о грибах (названии, строении). Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Обогащать словарь детей словами: подосиновик, лисички, мухомор, гриб боровик, сыроежка.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов). Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

 Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: Вводной, основной, заключительной.

  1. Вводная часть:

-психологический настрой (помочь ёжику собрать грибы), мотивация предстоящей деятельности.

- беседа «Как правильно вести себя в лесу»

      2. Основная част:

          Рисование грибов солью

     3. Заключительная часть:

         -беседа,

         -итог.

Занятие строила как увлекательную игровую деятельность. Чтобы дети приобрели навыки совместного взаимодействия, ведение диалога, умели активно развивать сюжет, выполняли понятные им действия.

На занятии использовались следующие методические приемы:

  1. Словесный: беседа-диалог, использование художественного слова, вопросы.  
  2. Игровой – использован сюжет игровая ситуация.
  3. Практический – показ, выполнение.

Используемые методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, художественных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Дети были организованы, отзывчивы. Справились с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование цветной солью"

рисование цветной солью...

Использование нетрадиционной техники рисования ( рисование цветной солью) как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Основная цель работы - это способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования цветной солью....

Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""

Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Использование в логопедической практике нетрадиционного способа рисования (цветной солью) в старшей группе. Конспект ООД «Снегири».

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении ...

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»...