«Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект ООД по рисованию в средней группе

 «Снегурочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в средней группе

 «Снегурочка»

Цель: Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Задачи:

Образовательные: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, усидчивость Формировать навыки аккуратной работы.

Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата; воспитывать самостоятельность

Оборудование: Картинка Деда мороза ;Картинка Снегурочки в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вам хочу загадать загадку. А вы должны угадать что это?

С каждым днем все холоднее,

Загадка:

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети:зима

Воспитатель: Правильно. А чем можно заниматься зимой?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: Кто знает,какой приближается праздник?

Дети: Новый год

Воспитатель: Правильно. А кто приходит в Новый год?

Дети: Дед мороз и снегурочка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает картинку Деда мороза без снегурочки.

Воспитатель: Ребята, а где же снегурочка? Как же Дед мороз будет без снегурочки? Я предлагаю помочь Деду морозу. Нарисовать снегурочку. Поможем?

Дети:да

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в художников.

Воспитатель показывает картинку снегурочки в длинной шубке.

Затем предлагает детям рассмотреть снегурочку.

Воспитатель показывает последовательность рисования Снегурочки.

Воспитатель. Во что она одета? (шубка, шапка, варежки)

А почему она так одета? (Зима, на улице холодно)

С чего будем начинать рисовать? (с головы)

А какой формы голова? (круглая)

Давайте в воздухе пальчиком прорисуем круг.

Обратите внимание, что голову необходимо рисовать в верхней части листа, но не у самого края, потому, что еще необходимо будет нарисовать шапку.

Какой формы голова? (круглая)

Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Как вы думаете, что нужно потом рисовать? (шубку)

Давайте посмотрим на иллюстрацию, как нарисовать шубку для Снегурочки. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Воспитатель. Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка, синяя.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

Дети. Сверху шубка узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель. Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

Дети. Шапочку.

Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.

Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

Физминутка

Прежде чем рисовать,

Предлагаю пальчики размять

(сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь потрём ладошки

Друг об друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас,друзья,

За работу нам пора!

Воспитатель: Что мы ещё забыли нарисовать?

Дети:лицо снегурочки

Воспитатель: правильно

Воспитатель дорисовывает глаза, рот, нос.

Дети приступают к самостоятельной работе или с помощью воспитателя.

Воспитатель: Какие красивые снегурочки у нас получились. Теперь нашему Деду морозу точно не будет скучно и они отправятся на праздник к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"

Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в...

Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа)   ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи:  Учить рисовать фигуру человека, перед...

Новогодний утренник "У снегурочки в гостях"

Новогодний утренник во второй младшей группе 2011 год...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка"

Показ открытого мероприятия для родителей на тему:  Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка".нака Изготовление игрушек - Деда Мороза и Снегурочки. Из красной цветной бумаги склеиваем конус...

Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования  для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...

подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...