Технологическая карта занятия "Черепаха"
материал по рисованию (подготовительная группа)

Инна Ивановна Яресько

Занятие по рисованию цветным песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_pesok_cherepaha.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

занятия

с детьми подготовительной  группы

Тема: «Черепаха»

(образовательная область «художественно эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                           Составитель: воспитатель

Яресько И.И.

                                                                                                                                                       

                

 Надым

 2019

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей

6 лет

Тема  НОД

«Черепаха»

Цель

Развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей.

Задачи

1.Формировать интерес к рисованию песком. 

2. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

3. Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.

4. Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру.

Материал

Цветной песок, кисточки широкие, ложки, шаблон по теме занятия, влажные салфетки.

Используемые методы

И/у «Здравствуй песок», д/и «Город на песке», Д/и («Назови свое имя»), проблемные вопросы, обобщение ответов детей.

Предварительная работа

Беседа о жителях моря.

Предполагаемый результат

Продолжать развивать все познавательные функции.

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы,  приемы

Результат

1.Вводный

Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

Педагог предлагает детям «поздороваться» с песком.

Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно.

Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или не приятный, мягкий или твердый.

Посмотрите, наша песочница заполнена только на половину, поэтому видны борта. Как вы думаете, зачем это нужно? А если мы с вами раздвинем песок, то увидим дно. Как вы думаете, а зачем оно нужно? Из песка вы можете создать реку, озеро, море и даже океан.

Демонстрация коллекции фигурок

Ребята, посмотрите, здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и животные и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки.

Выполняют и/у, отвечают на вопросы педагога, создают свой песочный город.

И/у, д/и.

Интерес к занятию, расширение общего кругозора.

2.Основной

Продолжать работу с нетрадиционной техникой рисования – рисование песком

Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто это? … (черепаха)

 

Ребята, давайте встанем вокруг песочницы и скажем, как нас зовут (Д/и «Назови свое имя»)(дети называют свои имена). Ребята, а какие хорошие дела вы умеете делать? (дети рассказывают).

Появляется песочная черепашка (игрушка). Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам какая у меня страна.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера, и моря,

Пустыни и леса.

Здесь строят горы, города,

Вулканы и дома.

Фигурки оживают вдруг,

О чем-то говоря.

Ребята, наша черепашка что-то загрустила, давайте нарисуем ей рисунки на память! Что мы можем нарисовать? (ответы детей)

Я предлагаю нарисовать ее портрет.

А перед тем как мы приступим к работе, предлагаю вам провести физ. минутку.

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (рывки руками)

Ребята, а какие правила при работе с песком вы знаете?

(см тех. карту №1)

Выполнение работы:

Воспитатель показывает последовательность действий (сначала отклеиваем желаемую часть для рисования, посыпаем песком, остатки стряхиваем обратно в песочницу и т.д.)

Знакомятся с хозяйкой песочницы, отгадывают загадку, сталкиваются с проблемной ситуацией, находят решение, выполняют физ. минутку и практическую работу.

Худ. слово, д/и, физ минутка.

Способность самостоятельно действовать, проявлять активность.

3.Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Молодцы! Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.  

 Что мы с вами сегодня рисовали?

А для чего и для кого?

Понравилось ли вам?

Тогда давайте скажем нашей черепашке-до следующей встречи.

Отвечают на вопросы воспитателя, оценивают работы, любуются результатом.

Беседа о проделанной работе.

Дети продолжили развивать все познавательные функции 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...