Технологическая карта занятия "Черепашка"
материал по рисованию (старшая группа)
Занятие по рисованию цветным песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_pesok_shablon_mashina.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия
с детьми старшей группы
Тема: «Песочная история»
(образовательная область «художественно эстетическое развитие»)
Составитель: воспитатель
Яресько И.И.
Надым
2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей | 6 лет | ||||||
Тип НОД | Тематический | ||||||
Тема НОД | «Песочная история» | ||||||
Цель | Развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования. | ||||||
Задачи | 1.Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка. 2.Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием цветного песка. 3.Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов. 4.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание. 5.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации. | ||||||
Материал | Цветной песок, кисточки широкие, ложки, шаблон по теме занятия, влажные салфетки. | ||||||
Используемые методы | Игра «Подари улыбку друг другу», беседа, проблемные вопросы, обобщение ответов детей. | ||||||
Предварительная работа | Сказка о Песочной Фее. | ||||||
Предполагаемый результат | Дети освоили прием рисования песком по шаблону. | ||||||
Ход занятия | |||||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы. | Результат | ||
1.Вводный | Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | Здравствуйте ребята!!! Проходите, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Подарим друг другу самую добрую улыбку. Молодцы, а сейчас повторяйте за мной: Проснулось солнышко и сладко зевнуло. (Поднять руки вверх). Солнышко лучик тебе протянуло. (Протянуть руки в центр круга). Солнышко щечку тебе полоскало. (Погладить ладонями щечки). Доброго утра Вам пожелало! (Прижать ладони к груди). | Участие в игре, приветствие друг друга. | Игровое упражнение. | Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. |
2.Основной | Стимулировать проявления любознательности и творчества. Продолжать работу с нетрадиционной техникой рисования – рисование песком | Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве живет себе, поживает Песочная Фея. И эта Фея -не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку? А чтобы попасть туда, нам нужно всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова: Песочная Фея нам помоги В Страну Песочную перенеси! (хлопают в ладоши на слова раз, два, три.) Вот мы с вами и в волшебной стране песка. Мне кажется, что фея нам что-то оставила в песке. Давайте поищем… Находят в песке разноцветные камушки. Посмотрите -это наши помощники, они будут нас наполнять силой и добротой. Только что я услышала, как фея просит нас о помощи… Злой волшебник заколдовал все в песочной стране, и все стало тусклым и безжизненным… Ребята как мы можем помочь нашей Фее и ее стране? Вернуть все краски, чтобы все стало ярким и цветным. И для этого мы используем песок. Ребята, возвращаться мы будем с вами на автомобиле и поэтому мы с вами раскрасим именно его. И прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила безопасности при работе с песком(см тех. карту №1) | Развивают речь в процессе беседы с воспитателем, отвечаю на вопросы, находят камушки, сталкиваются с затруднением, находят решение. | Чтение сказки, затруднение в ситуации. | Способность самостоятельно действовать. Решать интеллектуальные задачи, любознательность и активность, выполнят работу по созданию рисунка. |
3.Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Теперь мы сможем с вами вернуться домой, а Фея вернет своей стране яркие краски. Расскажите, чем мы занимались на занятии? Кому мы с вами сегодня смогли помочь? Скажите, понравилось ли вам? А чем? Хотели бы вы продолжить рисовать песком? Тогда до следующей встречи в нашей песочной стране! | Отвечают на вопросы воспитателя, оценивают работы, любуются результатом. | Беседа о проделанной работе. | Дети освоили прием рисования песком по шаблону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...