Технологическая карта занятия "Черепашка"
материал по рисованию (старшая группа)

Инна Ивановна Яресько

Занятие по рисованию цветным песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_pesok_shablon_mashina.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия

с детьми старшей группы

Тема: «Песочная история»

(образовательная область «художественно эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                           Составитель: воспитатель

Яресько И.И.

                                                                                                                                                       

                

 Надым

 2019

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей

6 лет

Тип  НОД

Тематический

Тема  НОД

«Песочная история»

Цель

Развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей  детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи

1.Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка. 

2.Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием цветного песка.

3.Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

4.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал

Цветной песок, кисточки широкие, ложки, шаблон по теме занятия, влажные салфетки.

Используемые методы

Игра «Подари улыбку друг другу», беседа, проблемные вопросы, обобщение ответов детей.

Предварительная работа

Сказка о Песочной Фее.

Предполагаемый результат

Дети освоили прием рисования песком по шаблону.

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы.

Результат

1.Вводный

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Здравствуйте ребята!!!

Проходите, я очень рада вас видеть.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Подарим друг другу самую добрую улыбку.

Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло. (Поднять руки вверх). 

Солнышко лучик тебе протянуло. (Протянуть руки в центр круга).  

Солнышко щечку тебе полоскало. (Погладить ладонями щечки). 

Доброго утра Вам пожелало! (Прижать ладони к груди).

Участие в игре, приветствие друг друга.

Игровое упражнение.

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания.

2.Основной

Стимулировать проявления любознательности и творчества. Продолжать работу с нетрадиционной техникой рисования – рисование песком

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку.

Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве живет себе, поживает Песочная Фея. И эта Фея -не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку?

А чтобы попасть туда, нам нужно всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова: Песочная Фея нам помоги

В Страну Песочную перенеси! (хлопают в ладоши на слова раз, два, три.) Вот мы с вами и в волшебной стране песка. Мне кажется, что фея нам что-то оставила в песке. Давайте поищем…

Находят в песке разноцветные камушки.

Посмотрите -это наши помощники, они будут нас наполнять силой и добротой.

Только что я услышала, как фея просит нас о помощи…

Злой волшебник заколдовал все в песочной стране, и все стало тусклым и безжизненным…

Ребята как мы можем помочь нашей Фее и ее стране?

Вернуть все краски, чтобы все стало ярким и цветным. И для этого мы используем песок.

Ребята, возвращаться мы будем с вами на автомобиле и поэтому мы с вами раскрасим именно его.

И прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила безопасности при работе с песком(см тех. карту №1)

Развивают речь в процессе беседы с воспитателем, отвечаю на вопросы, находят камушки, сталкиваются с затруднением,  находят решение.

Чтение сказки, затруднение в ситуации.

Способность самостоятельно действовать. Решать интеллектуальные задачи, любознательность и активность, выполнят работу по созданию рисунка.

3.Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Теперь мы сможем с вами вернуться домой, а Фея вернет своей стране яркие краски.

Расскажите, чем мы занимались на занятии? Кому мы с вами сегодня смогли помочь?

Скажите, понравилось ли вам? А чем? Хотели бы вы продолжить рисовать песком? Тогда до следующей встречи в нашей песочной стране!

Отвечают на вопросы воспитателя, оценивают работы, любуются результатом.

Беседа о проделанной работе.

Дети освоили прием рисования песком по шаблону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...